Верховный суд России признал законным право авиакомпаний отказывать в перевозке пассажиров в инвалидных креслах в случае, если на воздушном судне отсутствуют необходимые для этого условия. Таким образом суд отклонил заявление общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» (ОЗПП), передает «Интерфакс».
ОЗПП оспаривало пункт приказа Минтранса от 2007 года, в котором говорится, что перевозчик вправе отказаться брать на борт пассажиров в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.
Напомним, в начале октября группа инвалидов не смогла вылететь из Москвы в Дюссельдорф. После того как все пассажиры прошли контроль, капитан самолета компании Air Berlin согласился взять на борт только двух из шести инвалидов-колясочников, однако билеты на рейс были куплены у всех.
На этот инцидент отреагировал российский МИД, назвавший отказ пустить на борт инвалидов грубым нарушением прав человека, отмечает «Газета.Ru».
Не уподобляйтесь нашим депутатам, бездумно носящимся с модными лозунгами, пожалуйста.
Судья как раз абсолютно прав.
Если есть желание "вселенской справедливости" - задайте вопрос авиакомпаниям, есть ли у них оборудованные соответствующим образом суда в реальности?
Я сейчас просто тесно связан с такими ситуациями, и поверьте, вот из за таких препон нередко люди гибнут.
И тут, кстати про самолеты речь, а не про грузовики :)
Вернемся к теме: Коляска как фиксируется в самолете? ремнями "за что придется"?
В случае, если не дай бог, коляска расфиксировалась, колясочник пронесся по коридору и получил травмы - что происходит? Суды, выплаты, грязь в репутацию, штрафные санкции за нарушение правил перевозки.
Почему-то я не верю, что убеждая авиакомпанию перевезти колясочника в необорудованном судне - Вы сами предлагаете подписать юридически оформленный отказ от претензий в случае возникновения каких-либо проблем в пути.
Вообще грустная тема - у нас не только в самолетах, но и в автобусах то не поездишь, если не "на ногах".
Наличие отсутствия оборудования - да, можно поставить в вину авиакомпаниям, но отказ в перевозке с нарушением требований безопасности - отнюдь.