Раздел Общество
1 ноября 2012, 13:20

Трамваи неспешно поползли по улице Фучика

Трамваи неспешно поползли по улице Фучика
Фото: Антон Буценко для 66.ru
Городские чиновники с помпой открыли недостроенную трамвайную ветку на Ботанике.

Сегодня, 1 ноября, руководители города, как и обещали, торжественно запустили новую трамвайную линию: от ветки на 8 Марта к станции метро «Ботаническая». Перерезать красную ленту под мерзким холодным дождем приехали глава Городской думы Евгений Порунов, сити-менеджер Александр Якоб и вице-мэр Евгений Липович.

Открывая торжество, Порунов не преминул напомнить горожанам о суммах, потраченных на новую трамвайную ветку.

Евгений Порунов, председатель Екатеринбургской городской думы:

— То трамвайное полотно, которое мы сегодня запускаем, дорогого стоит. Дорогого не с точки зрения денег, хотя 172 млн рублей из городского бюджета было на это истрачено. Дорогого — с точки зрения комфорта для горожан. Теперь, выйдя на последней станции действующего метро, можно на трамвае уехать в любую точку города.

Напомним, по Фучика пока пустили только два маршрута: пятый и тридцать четвертый. «Пятерка» теперь будет заворачивать на Ботанику со своего обычного курса (Площадь 1-й пятилетки — станция метро «Ботаническая», через остановку «Южная»). А маршрут № 34 открыли специально для того, чтобы связать Ботанический микрорайон с Керамикой.

За Поруновым к микрофону вышел Александр Якоб. Он благодарил строителей, закончивших объект раньше срока.

Александр Якоб, глава администрации Екатеринбурга:

— По планам, открытие этого трамвайного кольца должно было состояться только 1 декабря. Но подрядчик взял на себя повышенные обязательства. И мы поняли, что успеваем к началу ноября, по крайней мере запустить трамвайное движение. Параллельно будем продолжать некоторые виды работ.

Работы действительно еще немало. Так, плитку между рельсами на кольце у станции метро «Ботаническая» явно укладывали в спешке. Но закончить все равно не успели.

Местами бехатоновая мостовая обрывается, обнажая песок и щебень.

Сам трамвайный путь тоже не закончен.

До следующей весны подрядчики будут ждать, пока рельсы просядут под тяжестью курсирующих по ним вагонов. Только тогда строители заварят зазоры между фрагментами полотна и засыплют шпалы щебенкой.

Пока же трамваи могут двигаться по новым путям не быстрее 10 км в час. Даже на такой скорости вагон ощутимо потряхивает: он подпрыгивает на каждом незаваренном шве. Плавность хода чиновники испытали на себе.

Перерезав красную ленту, они погрузились в вагон. Демонстративно оплатили проезд «Е-картами».

По новому маршруту Александр Якоб, Евгений Порунов и Евгений Липович прокатились всего пару остановок, после чего пересели в служебные машины и разъехались.