Екатеринбург — враждебный. Второй раз в этом нам пришлось удостовериться вместе с нашим попутчиком, который знает не понаслышке проблемы инвалидов в городском пространстве. Знакомьтесь, председатель организации инвалидов-колясочников Екатеринбурга «Свободное движение» Елена Леонтьева. Первый раз мы сами сели в инвалидное кресло и узнали, с какими проблемами сталкиваются люди в городском пространстве.
Елена возмущается.
— Как можно из тротуара сделать вот такую щель? Ширина тротуара стандартная. Она рассчитана на потоки. Такие вещи нельзя допускать. Мусорки — это хорошо, но такие огромные мусорки просто перекрывают движение…
Мало кто знает, что из тротуара по правой стороне проспекта Ленина в свое время хотели сделать велосипедную дорожку. Разрешить по ней спокойно ездить велосипедистам. Битва за права пешеходов была долгой, но в конце концов от проекта пришлось все же отказаться.
— У нас стандартная ширина тротуаров. Я просто сказала открытым текстом: если вы разрешите, это будет самый черный пиар для велосипедных дорожек. Все жители будут просто ненавидеть всех велосипедистов на Ленина. Хорошо, что велосипедисты прислушались к моему мнению и, подумав, решили отказаться от этой идеи. Я очень им благодарна.
Подходим к городской администрации. Центральный вход здесь не оборудован для инвалидов. Елена Леонтьева объясняет это тем, что здание относится к памятнику истории, поэтому переделка его просто запрещена законом. Вход для инвалидов сделан со стороны Банковского переулка.
|
---|
Вход для маломобильных людей в городскую администрацию сделали со стороны Банковского переулка. |
— Чтобы войти в здание, необходимо нажать кнопку вызова охранника. У него в инструкции написано, что он должен не только выйти и открыть инвалиду дверь, но и довести его до нужного кабинета.
Ждем охранника, он открывает нам дверь, заезжаем в здание. Здесь завершаем наш путь и прощаемся с Еленой.
Работа над ошибками проведена. Небольшая, но все же. За время второго путешествия мы поняли, что многие инвалиды просто не знают всех нюансов городской среды. И следующий этап работы — это информирование тех, кто больше всего в этом нуждается. Когда ты едешь сам по городу в инвалидном кресле, ты замечаешь одно, но не вникаешь в нюансы. Другое дело, когда ты проходишь тот же самый путь с человеком, который каждый день борется за свое выживание в пространстве, которое носит название «Екатеринбург».
+100! Город строился для людей, а не для машин - даешь цветущие газоны, пустые тротуары - словом, комфортную жизнь для населения!
В городе хозяин- чиновник.