Раздел Общество
11 марта 2012, 14:54

Центр Екатеринбурга накроют бесплатным Wi-Fi уже к лету

В начале лета в центре столицы Урала появится большая зона с бесплатным Wi-Fi. Об этом городская администрация заявляла еще в прошлом году.

Беспроводным доступом в интернет смогут пользоваться горожане и гости столицы, прогуливающиеся в квадрате улиц Ленина — Малышева — Горького — Воеводина, это район Плотинки.

Как сообщил пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков, это пока первый, пилотный проект городских властей. И вторая попытка провести конкурс на определение подрядчика и компании, которые организуют бесплатный беспроводной интернет в центре уральской столицы.

Во время проведения первого конкурса городские власти предполагали, что затраты на реализацию проекта могут составить около 1 млн рублей, но нашлись компании, которые согласились предоставить услугу всего за 150 тысяч рублей.

К сожалению, первый конкурс не состоялся тогда из-за юридических нюансов (участники конкурса предоставили не всю документацию). В начале апреля пройдет второй конкурс, и в нем сможет принять участие любая компания, которой по силам предоставить горожанам бесплатный интернет в этой зоне города.

Проект должен заработать уже к лету. Беспроводным доступом смогут пользоваться одновременно до 100 человек, скорость составит не менее 256 Кбит в секунду. Система подключения будет простой: на специальной странице необходимо будет ввести номер своего мобильного телефона, на который придет SMS с кодом доступа к Сети.

Сейчас прорабатывается вопрос ограничения доступа к услуге тем организациям и компаниям, которые будут находиться в зоне действия сети, чтобы их сотрудники не могли бесплатно воспользоваться интернетом. «Это гостевой маршрут, и интернет будет бесплатным для гостей и отдыхающих горожан», — сказал Денис Сухоруков.

Стоит отметить, что ранее городские власти собирались провести Wi-Fi в городских автобусах и трамваях. Несколько трамваев уже снабдили необходимым оборудованием, оно пока не работает, но неточности все же будут устранены. Ситуация с автобусами сложнее: возникли трудности с преообразованием напряжения. Для работы специального оборудования необходимо напряжение в 220 вольт, в автобусах используется напряжение всего в 12–24 вольта.