Раздел Общество
30 января 2012, 10:06

«Ланта-тур Вояж» оставила без отпуска несколько тысяч человек

Ассоциация туроператоров (АТОР) опубликовала инструкции для туристов, отпуск которых сорвался по вине «Ланта-тур Вояж».

Напомним, эта история началась еще в пятницу. Днем компания «Ланта-тур Вояж» уведомила партнеров о приостановке деятельности, рассказали несколько агентов «Ланты». А вечером начались проблемы у клиентов оператора. 40 человек не смогли вылететь из аэропорта «Домодедово» и еще 20 — из «Шереметьево», говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина: «Авиакомпании отказывались обслуживать пассажиров, поскольку не получили оплату за билеты».

Ассоциация туроператоров (АТОР) напоминает пользователям, чей отпуск сорвался по вине «Ланты»: статья 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения, турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств.

В заявлении пострадавший турист должен указать:

— ФИО (свои или заказчика тура);
— сведения о туроператоре и финансовом обеспечении туроператора (наименование, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа);
— наименование турагента;
— номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
— информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору;
— размер денежных средств, подлежащих уплате в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по договору;
— указание на нарушение существенных условий договора (в данном случае — неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта).

К заявлению турист должен приложить следующие документы:

— копию (с предъявлением оригинала) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
— копию (с предъявлением оригинала) договора о реализации туристского продукта;
— документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. В данном случае это может быть кассовый чек, выданный туристам в агентстве, а также документы, подтверждающие, что турист повторно оплатил проживание в данном отеле (если такое имело место);
— копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 данного Федерального закона.

Сразу поясним по поводу последнего документа в этом списке. Подтверждения туроператора о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами недостаточно, туроператор либо должен письменно подтвердить, что он отказывается вернуть денежные средства за неоказанные услуги, либо предоставить документы о признании его банкротом. Правовая служба АТОР рекомендует туристам (турагентам) запросить в «Ланта-тур Вояж» документ, указанный в законе «Об основах туристской деятельности в РФ».

Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.