Мы с вами отдыхаем, а в мэрии вовсю трудятся. Вот собрали круглый стол по проблемам городских автобусов. Говорили, что они дорогие в обслуживании и вредны для экологии.
Вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович назвал замену оставшихся устаревших автобусов на современные первоочередной задачей. Но с оговоркой: это не решит экологическую проблему полностью. Самые совершенные фильтры не смогут нейтрализовать главный источник вредных выхлопов — двигатель внутреннего (или внешнего) сгорания. Не зависит эта проблема и от вида топлива — бензин, газ или солярка.
Так что со временем Екатеринбург будет переходить на электрический транспорт. В мэрии решили сделать ставку на электробусы — аккумуляторные автобусы. Со временем они должны полностью заменить автопарк МОАП, а возможно, еще и вытеснят троллейбусы с трамваями. Ведь электробусы гораздо маневреннее и мобильнее другого электротранспорта.
Евгений Липович, заместитель мэра Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии:
— Мы первый раз серьезно обсудили вопрос перехода на электротранспорт. Конечно же, разрабатывая идеологию развития общественного пневмоколесного транспорта, необходимо подробно ознакомиться с существующей мировой практикой, чтобы избежать ошибочных шагов. Сегодня был сделан только первый шаг в этом направлении, и теперь работа будет набирать обороты. Уже в марте мы рассчитываем принять программу по обновлению парка общественного пневмоколесного транспорта.
В течение января специалистам поручено подробно проработать технические и экономические вопросы перехода на использование электробусов.
да и цена вопроса - в разы больше любого двигателя на углеводородах.
Насколько я понимаю, электрический транспорт пока во всем мире дороже и медленнее традиционного.
http://trolza.ru/production.pl?i…
Были приведены следующие цифры, что из всех мощностей мира 90 процентов занимают двигатели внутреннего сгорания и дизели, только 10 процентов мощностей занимают все электростанции. Таким образом, подтверждалась ошибочность мнения В.И.Ленина.
Предположительно, что это соотношение по состоянию на начало десятых годов нашего века принципиально не изменилось.
Можно допустить, что приверженцы всемирной электрификации, то же ошибаются. Тогда о чем дальше говорить.