Показания Дмитрия Черкасова подтвердили главное: на лобовое столкновение автомобиль губернатора вывела именно машина сопровождения. Та самая Audi с бортовым номером 077.
На условиях анонимности сотрудники отдела протокола губернатора Свердловской области рассказывают: 1 декабря, в тот самый злополучный день, Александр Мишарин дважды делал выговор экипажам спецроты ГИБДД за слишком быструю и неоправданно рискованную езду. На опубликованных в интернете записях с видеорегистраторов очевидцев видно, как кортеж мчится со скоростью около 200 км/ч. Несмотря на сомнения, связанные с датой записи (2010 год), информация о нагоняе косвенно подтверждает грубейшие нарушения «гайцами» скоростного режима.
Однако скорость кортежа непосредственно перед столкновением не превышала
Дмитрий Черкасов:
— Мы остановились на обочине, чтобы заправить бачки стеклоомывателей. Из-за ужасной погоды грязь из-под колес машин сопровождения была такая, что жидкость очень быстро кончалась. Разогнаться после остановки мы не успели, так что скорость была около 120 км/ч.
Рассказ водителя подтвердил и факт обгона. Он затрудняется вспомнить конкретную марку, но подтверждает: обгоняли грузовик.
Дмитрий Черкасов:
— Связь с автомобилями ГИБДД была, она осуществлялась по рации, но в тот момент о своих маневрах полицейские меня не предупреждали. Перед столкновением мы пошли на обгон грузовика, и вдруг Audi неожиданно затормозила и на тормозах резко ушла вправо, я попытался уйти вслед за ней, но не успел. Затем удар.
По словам Дмитрия Черкасова за два года его работы в кортеже губернатора не раз случались «предельные» ситуации. «На грань аварии» автомобиль главы области попадал в том числе и по вине автомобилей спецроты. |
Автомобили сопровождения, называемые «рассекателями», для того и существуют, чтобы, пусть ценой жизни экипажа, принять на себя удар, но расчистить дорогу и обеспечить безопасность сопровождаемого лица.
Дмитрий Черкасов не смог вспомнить, как вела себя первая машина сопровождения. Говорит лишь, что следовал за «Ауди» с бортовым номером 077. Из-за плохой видимости двигаться приходилось по фонарям. Помнит лишь, что передняя машина резко затормозила и стала уходить вправо. Он последовал за ней на тормозах. Потом удар, все встали — и дальше ничего не помнит. |
Водитель губернатора назвал три фамилии сотрудников спецроты, которые сопровождали кортеж: Щипачев, Семенов и Ильиных. Следствию предстоит пристально изучить биографии сотрудников спецроты и дать ответы на вопросы об их подготовке и профпригодности. Подставить главу региона под лобовое столкновение при обгоне — это надо действительно постараться.
Следователям предстоит ответить и на вопрос: а действительно ли это те самые «гайцы», что многие годы прежде сопровождали кортежи Эдуарда Росселя и Петра Латышева, или «засланцы» губернаторских недоброжелателей? Отношения главы региона с екатеринбургскими элитами были напряженными по целому ряду ключевых политических вопросов, и не исключено, что устранение главы региона могло рассматриваться в качестве основного инструмента решения споров, — пишет сегодня газета «Подробности».
Начальник ГАИ, который после этого случая должен был бы потерять погоны, 6 декабря преспокойно ушел догуливать свой отпуск. А его заместитель Зонов публично признал вину своих подчиненных из спецроты. По его словам, губернаторский кортеж может нарушать ПДД только при проезде перекрестков, когда машинам обеспечивается приоритет находящимся там регулировщиком, либо при угрозе жизни охраняемому лицу (приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 года №767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции»). Во всех других случаях машины сопровождения и VIP'ов должны вести себя, как и все остальные участники движения.
По словам водителя машины, Зонов неправ, опровергая наличие радиосвязи между водителем губернатора и старшим спецроты, давая понять: наши «гайцы», дескать, не имели технической возможности предупреждать Черкасова о своих маневрах. Однако наличие связи по рациям Черкасов подтвердил. То есть действия спецроты и машины губернатора координировались, но только не перед ДТП. На вопросы о заказном характере ДТП должно ответить следствие.
а пока не стоит путать мечту с реальностью
И с этой точки зрения подзаконный акт "ПДД" ничем не главнее такого же подзаконного акта-инструкции по сопровождению кортежей, с которого началась данная дискуссия.
Ну и масса других пунктов, на которые плюют все подряд. И пешеходы, и водители.
1 -водителя Мишарина, так как он был за рулем,
2-ГИБДДшников, так как не предотвратили ДТП (это входит в их обязанности напрямую и еще есть ответственность, могут уволить либо засадить),
3- сделают еще кого-нибудь виноватым
В любом случае виновным ни Мишарин ни руководство ГИБДД НЕ БУДЕТ (которые как сквозь пальцы видно, дают прямые указания своим подчиненным на превышение необходимых пределов нарушений ПДД)
Скорость 100-120 - уже нарушение скоростного режима. В том районе - сплошная и обгон запрещён. Это тоже нарушение. Тогда с какого перепугу то неосторожность? Всех участников кортежа - по статье предумышленное...С отягчающими. И без разговоров. По совокупности. Лет так на 20 \. В составе группы при исполнении служебных обязанностей.
Так что по 20ку минимум... Но увы... Сказка это для детей младшего дошкольного возраста.
Преступная вседозволенность и безнаказанность чиновников и сотрудников полиции всему виной. И их понимание что их отмажу. А вот если бы их наказали не по детски хоть раз. С особой жестокостью.как положено по закону. Вот тогда возможно и другие бы задумались.
Вроде...
ЗЫ
раз уж вы свой пост мне в ответ написали, то за себя могу сказать, что я лично ничего из вами перечисленного, а так же многого не перечисленного, ни разу не совершал и скорее всего не совершу
Если Мишарин неспособен справится со своим водителем и сопровождением, чтобы они не лихачили - представляете, насколько он в основной работе плох? Так что предлагаю эту версию даже не рассматривать.
Только на косвенное?
То есть, он не говорит: "Гони 200 км/ч! Выезжай на встречку! Дави всех!", - а просто мягко вздыхает: "Скорей бы дома оказаться!"
ИМХО
1. Водитель ДТП уголовное дело за ДТП со смертельным исходом. (отделается условным сроком, суд обязательно примет во внимание смегчающие обстоятельства которые выстроит защита)
2. Глава ГИБДД Демина отправят в отставку. Начальник спец роты - выговор. Персонал разжалуют.
Все это печально, но тот факт что замолчать не удалось уже радует. Значит не все так плохо в нашем государстве.(есть такая надежда)
А когда было иначе? Даже во времена Российской империи также было.
Смотрели "Невероятные истории", где бояре выпускали приказ о наказании крестьян, если боярин чего украдёт?
1 декабря делал выговор, а ранее (в 2010 г.) не делал? помоему они не только 1-го декабря ездили с превышением скоростного режима... Думается мне, если губернатору что то не нравится в поведении машины спесопровождения, то либо это пресекается и ситуация меняется, либо меняются люди в машине сопровождения, либо губернатор - лох, которого никто не слушает.
Не зря мусора тормозили, чтобы мерседес мишарина дольше остовался на встречке, чтоб место того добавить газу (как это делается).
Всё было продумано! Надо было ждать момента! Водитель мишарина невиновват, т.к. он не знал что надо обгонять.
Я думаю тут ребята серьёзно готовились! ГИБДД хотели его просто прихлопнуть фурой!
ГИБДД хотели думаю сделать так: мусора тормозят за фурой мерен встраевается фура прихлопывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Где водитель грузовика? дали уехать, или он втопил на грузовике под 200 км в час сбегая с места аварии?
Где вторая машина сопровождения? Которая кстати двигалась впереди мерседеса.
Где показания водителя замыкающего джипа?
Короче посидели подумали и решили крайними выставить сопровождение, мотивируя несуществующим грузовиком.
Менты расчишали дорогу за 10 км. от кортежа. В москве просто перекрывают трассы! (умные люди)!
И смысл ехать на автомобиле когда есть вертолёт самолет и др. Тут надо смотреть с другой староны)
Я думаю так: Никакой фуры небыло, просто они выехали на встречку и совершили дтп. И убрали ненужных людей (КТО УМЕР).
2. Умер, точнее погиб, только водитель Волги Siber. Про него никто знать не знал до этого ДТП
+ бесконечность.. Сделают козлами отпущения грехов этих 3-х гаишников, которые, тем не менее , действовали по указаниям своего руководства..Такая вот сволочная система((
губернаторский кортеж может нарушать ПДД только при проезде перекрестков, когда машинам обеспечивается приоритет находящимся там регулировщиком, либо при угрозе жизни охраняемому лицу (приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 года №767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции»). Во всех других случаях машины сопровождения и VIP'ов должны вести себя, как и все остальные участники движения.
Внимательное изучение вышеупомянутого Приказа МВД позволяет задать сотрудникам ГИБДД, обеспечивавшим сопровождение, целый ряд весьма неприятных вопросов.
И я не уверен, что они смогут на них вразумительно ответить.
И дело даже не в том, что они ушли от столкновения сами, подставив машину сопровождающего.
Ну, врезались бы они. Результат ведь бы был тот же самый.
Фамилии потерпевших иные.
И то не факт, т.к. губернаторская машина, по-моему, все равно бы врезалась в машину сопровождения.
И жертвы все равно бы были.
Только число бы их увеличилось.
Кощунственно прозвучит, но ГИБДДшники, увильнув от столкновения, просто спасли 3 человеческие жизни. Да, свои.
Так что же, может они еще и герои?!
Ну нет, герои не они - это точно.
Если выяснится, что они умышленно действовали - тогда их можно считать профессионалами, которым просто не повезло.
Если следствие покажет, что ДТП произошло из-за неверной оценки дорожной ситуации, нарушения положений вышеприведенного Приказа, ПДД, выполнения рискованного маневра, - то они никакие не профессионалы, а просто безответственные ....
И независимо от того, признаем мы их профи или не признаем, на них лежит ответственность за гибель одного человека и причинение особо тяжких иным участникам дорожного движения.
Чтобы было проще понять, скажу - старший наряда по сопровождению отвечает за все.
За скорость, за дистанцию, за остановки, за все...
Не губернатор! Да пусть он хоть криком изойдется - но отвечает-то не он! Старший наряда.
Как командир воздушного судна.
Кто бы в ухо не кричал, а решение принимает только командир.
Автомобили сопровождения, называемые «рассекателями», для того и существуют, чтобы, пусть ценой жизни экипажа, принять на себя удар, но расчистить дорогу и обеспечить безопасность сопровождаемого лица.
Здесь немного неверно.
Надо разделять машину сопровождения и машину охраны.
Машина сопровождения обеспечивает беспрепятственный проезд, а машина охраны - охрану.
Глянем еще раз Приказ, есть там что-нибудь по этому поводу?
Ну, в смысле прикрытия, отсечения и пр.
Нет.
А у ФСОшников в Инструкции наверняка есть. Потому, что их задача - охрана.
Да и разве Ауди может выступить "рассекателем" в лобовом столкновении с Волгой?
С ее-то массой? Думаю, нет.
Гляньте, интереса ради, при случае, разумеется, на кортеж Президента.
Разница видна невооруженным глазом.
Что за машинка служит "рассекателем"?
Сопровождением в ГАИ занимались специально выделенные для этого подразделения. Знаю не один случай, когда автомобили сопровождения "подставлялись", прикрывая сопровождаемых. Особенно если сопровождали автобусы с детьми.
Так и сейчас этим занимаются специальные подразделения.
В их задачи входит сопровождение не только машин с членами Госсовета на борту, но и сопровождение опасных грузов, автобусов с детьми, колонн и т.д.
Все по-прежнему.
Специально готовят, и даже специально оплачивают.
И случаи, когда машины сопровождения "подставляются", прикрывая сопровождаемых, увы, или к счастью, уж не знаю, не редки.
Но. "Подставлялись" - спасая от опасного маневра или грубого нарушения ПДД иными участниками ДД.
Нынешний же случай иной - "подставили", создав...
Людей жаль...
Искренние соболезнования семье погибшего и скорейшего выздоровления пострадавшим.