Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Российские чиновники не считают глухих людей за инвалидов

25 сентября 2011, 15:54
Вице-президент Всероссийского общества глухих упрекнул российские власти в однобокости подхода к проблемам инвалидов.

Сегодня, в последнее воскресенье сентября во всем мире по иницативе ООН проводится Международный день глухих. Цель мероприятий в этот день — напомнить окружающим о проблемах инвалидов по слуху.

Каждый девятый человек в мире имеет проблемы со слухом. В России насчитывается около 200 тысяч инвалидов по слуху и слабослышащих граждан — такую статистику приводит Минздравсоцразвития.

Станислав Иванов, вице-президент Всероссийского общества глухих (ВОГ):

— Есть инвалиды, например, колясочники, по которым видно, что у них действительно ограниченные возможности. А глухие в этом контексте выглядят полноценными, ведь и руки и ноги есть.

«Они [чиновники] считают, что, соорудив пандус для колясочников, решили проблемы всех инвалидов», — цитирует вице-президента ВОГ «РИА Новости».

Одна из главных проблем для всех категорий инвалидов в России, отмечает Иванов, — ограниченность доступа к социальным объектам и транспортной инфраструктуре. Для глухих людей все усложняется, в первую очередь, отсутствием информации. Вся транспортная инфраструктура — аэропорты, железнодорожные и автобусные вокзалы — не рассчитана на неслышащего. Многие глухие чувствуют себя в российских городах словно иностранцы.

То же самое касается, например, и телепередач: по мировым стандартам, 70-80% эфирного времени должно субтитроваться, Россия только идет к этому. В рамках программы «Доступная среда» предусмотрено скрытое субтитрование телевизионных программ пяти федеральных каналов — «Первый», «Россия 1», «Культура», НТВ и детский канал «Карусель»- в объеме 2,5 тысячи часов в год на каждый канал.

Станислав Иванов:

— Что, если произошло ЧС? Как быть? Все уже прекрасно знают телефон экстренной службы — 112, но как может позвонить по телефону глухой человек?! Проблемы коммуникации возникают практически постоянно — вызов на дом врача, служб экстренной помощи или даже сантехника.

В некоторых городах решение проблемы уже нашлось. В Москве успешно четвертый год работает диспетчерская служба, которая принимает вызовы в виде смс-сообщений, при помощи видеотелефонной связи, а также с помощью веб-камеры через интернет.