Такая мера борьбы с долгами за коммунальные платежи впервые используется в Екатеринбурге.
Желтую квитанцию в качестве предупреждения получат жители, чей долг за потребленные услуги не погашается уже более 3 месяцев. Красная квитанция «обрадует» недобросовестных потребителей, которые забыли о своих прямых обязанностях по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уже больше полугода назад. По отдельным лицевым счетам долг перевалил за сотни тысяч, — сообщает Justmedia.ru.
Причиной задержки оплаты счетов иногда оказывается не только сложное финансовое положение должника, но и его забывчивость, а также банальная потеря квитанций. С помощью желтых и красных квитанций коммунальщики надеются повлиять на сознательность и ответственность горожан, учитывая, что долги перед поставщиками покрываются из кармана добросовестных плательщиков.
«Цветные квитанции активно используются нашими коллегами из расчетных центров в других городах. В сентябре мы пока экспериментируем с одной из ведущих управляющих компаний города, которая очень активно работает со своими должниками, — сообщили в УК „Стандарт“. — В нашем городе по разным причинам практически не используется реальная практика отключения коммунальных услуг в квартирах должников или же выселение, хотя эти меры предусмотрены законодательством. Цветные квитанции должны послужить жителям сигналом к решению этого вопроса, без применения жестких методов со стороны управляющих компаний».
Елена Береснева, заместитель директора «Единого Расчетного Центра»:
— Если в семье, действительно, непростая ситуация и тяжело оплачивать коммунальные счета, необходимо, во-первых, обратиться в управляющую компанию и составить график погашения долга. Во-вторых, можно воспользоваться государственной поддержкой и оформить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Но просто не платить, дожидаясь, когда квартира будет отключена от всех благ цивилизации — это значит не думать о себе и своей семье, так нельзя.
-----------------------
И вслед за ней - удаление с поля (то есть из квартиры)?