Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бюджетные места в вузах по результатам ЕГЭ будут сокращены

15 сентября 2011, 09:53
На бюджет поступили такие слабые ученики, что за будущее нашей страны становится страшно.

Высшая школа экономики представила ежегодный рейтинг качества вузов, составленный на основе среднего проходного балла ЕГЭ, который потребовался абитуриентам для поступления, пишет сегодня «Коммерсантъ».

Выяснилось, в ряде учебных заведений на бюджетных местах оказались откровенные троечники, причем обучаться они будут в основном инженерным специальностям. Впервые в презентации рейтинга поучаствовал глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, который пообещал «обрезать» у таких вузов бюджетные места.

Главным критерием рейтинга вузов является средний балл ЕГЭ поступивших в вуз абитуриентов. Он, в свою очередь, прямо зависит от минимальных проходных баллов, установленных руководством вуза. Кроме того, в рейтинге упоминается и балл ЕГЭ «самого слабого студента». Разработчики утверждают, что список решает сразу две задачи: абитуриенты узнают, в какой вуз легче поступить, а ректоры видят качество знаний своих первокурсников.

По результатам исследования определилась группа вузов, которые вызывают большие вопросы. Как сообщил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, по направлению «технологическое машинное оборудование» всего пять вузов набрали студентов со средним баллом выше 70, в остальные поступили троечники по каждому предмету.

Плохие позиции в рейтинге также у вузов со специальностями «эксплуатация авиационных систем» и «управление водным транспортом». Даже у лидеров средний балл не дотягивает до 70, а есть и те, у кого он всего 33. В свете последних трагических событий на эту ситуацию надо обратить внимание Минтрансу и Минобрнауки.

Фурсенко дал понять, что ведомство серьезно относится к выводам исследования. По его словам, в ближайшее время министерство пересмотрит принцип выделения бюджетных мест вузам. Сокращенные бюджетные места могут быть перераспределены. Другой вариант — на сэкономленные средства увеличить финансирование существующих специальностей.