Раздел Общество
5 сентября 2011, 15:33

Министерство торговли не пожалеет производителей пива

Заместитель министра торговли Свердловской области Татьяна Попова считает, что, даже если ужесточение правил реализации алкоголя плохо отразится на производителях, то оно хорошо скажется на населении.

С 1 января 2013 года продажа пива будет полностью запрещена на остановках, вокзалах, пунктах остановки метрополитена, оптовых и розничных рынках, а также на АЗС и в аэропортах. Пиво будет доступно только в местах оказания услуг общественного питания. Но и здесь есть свои ограничения: продавать алкоголь можно только крепостью до 16 градусов.

Напомним, что с 1 июля 2012 года, в соответствии с документом, подписанным 20 июня, — «О внесении изменений в Федеральный закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...», — пиво приравнивается к алкоголю, как и вся продукция, содержащая выше 0,5 процентов этилового спирта.

В следующие полгода начинают действовать ограничения по крепости, согласно которым продажа пива выше 5 градусов в местах общественного скопления людей будет запрещена. И уже с 1 января 2013 года в силу вступает закон, полностью запрещающий продажу пива в местах массового скопления людей. Также продажа алкогольной розничной продукции не будет допускаться на объектах спорта и на прилегающих к ним территориях. Как пояснила Татьяна Попова, заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области, что именно считать прилегающей территорией, будут определять органы местного самоуправления.

Татьяна Попова, заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области:

— В организациях культуры нельзя будет продавать алкоголь на вынос. Исключение делается только для организаций, оказывающих услуги общественного питания. Также добавился пункт о запрете алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах. Теперь в случае, если алкоголь дважды был отпущен несовершеннолетнему, продавцу грозит уголовная ответственность.

По словам Татьяны Поповой, ужесточение правил реализации алкоголя не должно сильно ударить по производителям. Вопросы, связанные с разъяснением новых законодательных правок, взяло на себя Росалкогольрегулирование, которое работает с производителями. По словам Поповой, наиболее сознательная часть предпринимателей с новой концепцией уже ознакомилась. «Конечно, будет снижение производства пива. Все будет постепенно угасать так или иначе. Думаю, что бизнес по большей части уже готов, что им придется вносить изменения в свою работу», — рассказала Татьяна Попова.