Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Раскрыт механизм фальсификации «Катынского дела»

2 июня 2010, 16:42
К депутату Государственной Думы от КПРФ Виктору Илюхину обратился человек, который признался в том, что изготовление, в частности, т. н. «письма Берии № 794/Б» — его рук дело.

Ниже мы приводим фрагменты из официального письма Илюхина на имя лидера фракции коммунистов в российском парламенте Геннадия Зюганова с изложением сути событий.

Ставлю Вас в известность как лидера компартии и депутатской фракции КПРФ в Госдуме, что 25 мая 2010 года мне позвонил неизвестный мужчина, который попросил о встрече со мной. При этом он сообщил, что может дать информацию в связи с расследованием гибели польских офицеров в Катыни. Данная встреча состоялась в этот же день. Неизвестный назвал мне свою фамилию (в целях его безопасности раскрывать ее пока не буду) и сообщил, что он имеет непосредственное отношение к изготовлению и подделке архивных документов, в т. ч. и по расстрелу пленных поляков.
Из его высказываний следует, что в начале 90-х годов прошлого века была создана группа из специалистов высокого ранга по подделке архивных документов, касающихся важных событий советского периода. Эта группа работала в структуре службы безопасности российского президента Б.Ельцина. Территориально она размещалась в помещениях бывших дач работников ЦК КПСС в поселке Нагорный.
Работа членов группы хорошо оплачивалась, они получали продуктовые наборы. Он, в частности, сообщил, что ими была изготовлена записка Л.Берии в Политбюро ВКП (б) от марта 1940 года, в которой предлагалось расстрелять более 20 тысяч польских военнопленных. При этом он продемонстрировал механизм подделки подписей Л.Берии, И.Сталина (копии листов прилагаю).
Не исключаю, что польскому правительству были также вручены поддельные документы по т. н. Катынскому делу. Он сообщил, что его группой была изготовлена фальшивая записка Шелепина на имя Хрущева от 3 марта 1959 года. Непосредственное участие в написании текста принял полковник Климов. По его словам, в Нагорное доставлялся необходимый заказ — текст для документа, который следовало изготовить, или текст, чтобы внести его в существующий архивный документ, изготовить под текстом или на тексте подпись того или иного должностного лица.
По его информации, над смысловым содержанием проектов текстов работала группа лиц, в которую якобы входили бывший руководитель Росархива Пихоя и приближенный к первому российскому президенту М.Полторанин. Названа также фамилия первого заместителя руководителя службы безопасности президента Г.Рогозина. Группа проработала в поселке Нагорное до 1996 года, а потом была перемещена в населенный пункт Заречье.
Ему известно, что с архивными документами в таком же ключе работали сотрудники 6-го института (Молчанов) Генштаба ВС РФ. Он утверждает, что в российские архивы за этот период были вброшены сотни фальшивых исторических документов, и еще столько же были сфальсифицированы путем внесения в них искаженных сведений, а также путем подделки подписей.
В подтверждение сказанного собеседник представил ряд бланков 40-х годов прошлого века, а также поддельные оттиски штампов, подписей и т. д. Он пообещал представить дополнительные материалы. Одновременно он заявил, что у него частенько вызывает иронию представление общественности тех или иных архивных документов как достоверных, хотя к их фальсификации приложила руку названная группа людей.

По мнению Виктора Илюхина, в рассказе его собеседника «есть доля правды», поскольку фабрикация якобы исторических документов — далеко не редкость, а вполне обычный инструмент информационной войны против государства. Кроме того, если подобная практика действительно существовала (а, может быть, и существует до сих пор), то под вопрос таким образом ставится вообще вся система архивного дела в стране, равно как и содержание самих архивов. И, как следствие, сомнению может быть подвергнута история России как таковая.