11 декабря
Премьера The SWAN
НОВАЯ СЦЕНА 18.00
Пермский театр БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА
Хореография — Рафаэле Гиованола (Германия)
Лебедь — признанная эмблема классического балета: благодаря знаменитой миниатюре Фокина, и самому известному балету всех времен и народов «Лебединое озеро». Но на сей раз пуанты и пачки отменяются — лебедь вдохновил хореографа contemporarydance. Рафаэле Гиованола (Бонн, Германия). В качестве пластической матрицы она взяла «лебединую» пластику и поместила ее в остросовременный контекст contemporarydance.
Премьера ЗАБЫТЬ ЛЮБИТЬ
ОСНОВНАЯ СЦЕНА 19.00
театр ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ (Екатеринбург)
Хореография — Ури Ивги, Иохан Гребен (Голландия)
Новый данс-спектакль «Забыть любить» для театра «Провинциальные танцы» создали хореографы из Нидерландов Ури Ивги и Йохан Гребен. По признанию одного из постановщиков, на создание нового спектакля их вдохновил Facebook. Авторы предлагают поразмышлять на тему реальных и виртуальных отношений, о желании близости и постоянном одиночестве, усугубленном современными технологиями…
Премьера LUX AETERNA
Пермский театр БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА
Хореография — Александр Азаркевич (Польша)
«Luxaeterna» — в переводе с латинского «свет вечный». «Мы постоянно ищем свет, луч, который нас куда-то ведет, но постоянно спотыкаемся с какими-то преградами. Может, это немножко банально, но я думаю, получится спектакль о современном человеке. Здесь не будет сладкой истории, сказки, каждый может прочитать что-то индивидуальное…» — рассказывал о грядущей премьере в одном из интервью хореограф «Luxaeterna» Александр Азаркевич (Польша). Поиск вечного света — вот одна из главных тем спектакля, работа над которым кипит сейчас в репетиционных залах Балета Евгения Панфилова. Премьера будет готова к открытию Пятого «НА ГРАНИ» — и екатеринбургские поклонники современного танца увидят её первыми!
12 декабря
CODE UNKNOWN
НОВАЯ СЦЕНА 18.00
танц-компания ДИАЛОГ ДАНС (Кострома)
Хореография — Гильермо Вейкер Молина (Испания)
Этот откровенный данс-дуэт можно смело назвать «портретом» труппы в исполнении создателей и премьеров данс-компании Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина. Создатели спектакля описывают его как «безумное путешествие сквозь странную вселенную других и себя самого», а в одной из рецензий постановка названа «откровенным, жестким, беспристрастным исследованием отношений двух мужчин».
ПОГРУЖЕНИЯ И ВСПЛЫТИЯ
ОСНОВНАЯ СЦЕНА 19.00
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕАТР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
Хореография — Ольга Пона
Название спектакля позволяет предположить, что игра с понятиями «погружения» и «всплытия» имеет отношение к стихии воды. И, на первый взгляд, это так и есть. Но не только. «Погруженность» в себя артистов на сцене, их, порой, почти медитативное существование имеет целью обнаружение собственного танцевального языка через пластические возможности тела каждого из танцовщиков. «Всплытия», как возвращения в реальность, в обыденную жизнь, иногда очень жесткую, иногда вызывающую улыбку, дают резкий контраст с моментами полного погружения вглубь, как способ ухода от реальности. «Погружения» во взаимоотношения с партнером рождают новые удивительные краски в дуэтах.
работы молодых хореографов
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
DANCE-ПЛАТФОРМА
Хореографический подарок наших коллег и единомышленников из Екатеринбургского театра оперы и балета. Совместно с Фондом «Евразия-балет», наш Оперный стал организатором «Dance-платформы» — проекта в поддержку начинающих российских и зарубежных хореографов. Представители нового поколения молодых перспективных российских и зарубежных постановщиков, участники «Dance-платформы-2013», покажут свои лучшие работы зрителям «НА ГРАНИ».
13 декабря
Премьера МОЖЕТ БЫТЬ
НОВАЯ СЦЕНА 18.00
Екатеринбургский ТЮЗ и компания ЭМИЛИ ВАЛАНТЕН (Франция)
Пластические опыты: танец и куклы / workinprogress
Уникальный эксперимент Эмили Валантен — художницы, режиссера, актрисы и создательницы авторского кукольного театра. Эмили попыталась сделать сюжетом спектакля сакральный танец актера, «оживляющего» куклу. В творческие сообщники Валантен призвала хореографа Александра Петражицкого, а своих уникальных авторских кукол она доверила артистам Екатеринбургского ТЮЗа, которые за две недели репетиций отчаянно и страстно освоили три вида кукол — тростевые, перчаточные и марионетки.
МАНДАЛА
ОСНОВНАЯ СЦЕНА 19.00
театр танца FINE5 (Эстония)
Хореография — Рене Ныммик
«Fine 5 DanceTheatre», одна из самых известных и влиятельных танцевальных трупп в Эстонии, снова участвует в фестивале «НА ГРАНИ» (в 2011 году они представили уральской публике спектакль «Дуэт в четырех измерениях»). На этот раз они снова выбрали для показа «НА ГРАНИ» философский спектакль, сосредоточенный на появлении и исчезновении разных понятий о жизни, взаимоотношениях, творчестве. Спектакль «Мандала» («Круг») напоминает процесс умственных упражнений, которые предстают перед зрителями, резко контрастируя с ритмами и скоростью будничной жизни в современном мире.
YOUMAKE REMAKE
танц-компания КАНОН ДАНС (Санкт-Петербург)
Постановка — Ренана Раз (Израиль)
Спектакль уникального формата, данс-диалог, героями которого становятся сцена и Интернет пространство. развлечение, так и пищу для серьезных размышлений Во время показа YouMakeReMake публика видит ролик YouTube и реакцию на него артистов — последовательно, иногда одновременно и даже раньше показа видео. Танцоры дают пластические комментарии, которые заставляют зрителей по-новому взглянуть на видео или попытаться угадать, что же будет дальше. Если сначала демонстрируется видео, становится любопытно, каким же будет ремейк. А если сначала идет танец — каким будет оригинал?
14 декабря
СОН САЛАМАНДРЫ
НОВАЯ СЦЕНА 18.00
ARTS PRINTING HOUSE (Литва)
Лорета Юодкайте
Саламандра — мистическое существо, которое во времена Средневековья считалось посланником ада, а для наших участников стало поводом для вдохновения, разжигающим большой танцевальный костер, в котором человек с помощью своего тела рассказывает историю преображения и возрождения загадочной амфибии…
Премьера МОЖЕТ БЫТЬ
Екатеринбургский ТЮЗ и компания ЭМИЛИ ВАЛАНТЕН (Франция)
Пластические опыты: танец и куклы / workinprogress
Уникальный эксперимент Эмили Валантен — художницы, режиссера, актрисы и создательницы авторского кукольного театра. Эмили попыталась сделать сюжетом спектакля сакральный танец актера, «оживляющего» куклу. В творческие сообщники Валантен призвала хореографа Александра Петражицкого, а своих уникальных авторских кукол она доверила артистам Екатеринбургского ТЮЗа, которые за две недели репетиций отчаянно и страстно освоили три вида кукол — тростевые, перчаточные и марионетки.
15 декабря
TRANSGRESSION
НОВАЯ СЦЕНА 18.00
пластический проект VIRTUS (Челябинская государственная академия культуры и искусств)
Хореография — Эдди Окампо (США)
Проект VIRTUS объединяет студентов-актёров, увлечённых пластическим театром, изучающих различные танцевальные направления и готовых к экспериментам в репетиционном зале и на сцене. Непростое название нового спектакля труппы переводится как «действие, которое совершается против закона, правила или норм поведения; преступление». Именно об этом хотят поговорить со зрителями создатели спектакля. Хореограф из Чикаго Эдди Окампо, лучший педагог по джаз-танцу в США по версии журнала «DanceSpirit», руководитель нескольких американских танцевальных компаний, автор данс-спектаклей на сценах США и Европы, называет свою постановку «эмоциональным заявлением о нарушении прав человека и преступлениях против моральных норм поведения».
Премьера РАСТВОРЯЮСЬ. РАСТВОРЯЮСЬ…
танц-компания ОКОЕМ (Екатеринбург)
хореография — Александр Гурвич
Спектакль-рефлексия на тему альтернативных возможностей растворения в информационном потоке. Cпектакль-попытка пластически заявить о проблеме стирания границ индивидуальности в современном обществе. Это невербальная история о том, как, ныряя в информационные потоки, человек попадает в социальные сети реальности, где, словно под действием приятного гипнотического транса, начинает медленно утрачивать свою индивидуальность. Как от перепоста к перепосту происходит перепост ощущений, настроений, чувств и надежд. В результате он постепенно отражается, повторяется и, наконец, растворяется в информационном пространстве, обнаруживая внутри себя эмоциональную пустоту, заполнить которую возможно только через перезагрузку традиционной системы ценностей.