Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Методика выбора победителей премии «Человек года»

1 декабря 2011, 14:57
В этом году было 13 номинаций. Чтобы в каждой из них определить лидеров мнений, самых успешных и влиятельных бизнесменов, политиков, деятелей культуры, у редакции ушло несколько месяцев.

До середины лета формировались перечни претендентов на премию по каждой из номинаций (20-25 человек по каждому рынку). В этот список были включены те, кто, по мнению редакции: успешно реализовал проекты в 2010-2011 гг.; отличается новаторским подходом; влияет на отрасль; развивает социально ответственный бизнес.

Полученные списки обсуждались с экспертами рынка (от 3 до 5 человек), были скорректированы и сокращены до 6-15 фамилий. Полученные лонг-листы премии были включены в анкету для опроса. Одновременно редакция сформировала экспертный совет премии, в состав которого вошли победители 2010 г., представители власти и крупного бизнеса.

С конца августа до конца октября проходило анкетирование. Номинанты премии, включенные в лонг-листы, оценивали друг друга (в рамках своей отрасли). За «Политика года» и человека года в номинации «Культура» голосовали все номинанты. Членам экспертного совета было предложено оценить все номинации без ограничений. Оценки выставлялись по шкале от 1 до 7 баллов. Сбор данных проходил посредством анкетирования и телефонных интервью. Голосуя, номинанты имели право добавить в список 1-2 персоны, которые, на их взгляд, были пропущены на этапе подготовки лонг-листа. Эти персоны по итогу были включены в списки.

Оценки всех номинантов равнозначны. Оценка каждого из экспертов имеет вес трех оценок номинантов. Оценки номинантами и экспертами самих себя не учитывались. В середине ноября были подведены итоги и сформированы тройки лидеров по каждому рынку. Это люди, набравшие наибольшее количество баллов.