Рельсы, в зависимости от модели, отличаются массой. Неудивительно, что при осуществлении строительных или ремонтных мероприятий на железных путях количество необходимых материалов переводится по перерасчету в штука, а также наоборот.
Разновидности материалов и их вес
Если рассматривать вес рельсов, он зависит от их модификации. Изделия различны конструктивно, по назначению, длине, форме и иным признакам. Масса зависит от ряда характеристик:
- типа — рельсы бывают крановыми, железнодорожными, соединительными, трамвайными;
- степени качества — изделия представлены нетермоупрочненными и термоупрочнеными;
- метода выплавки;
- марки, используемой в качестве сырьевой базы стали;
- присутствия или отсутствия ниш специально под болтовые соединения.
Условно вес проката определяется по маркировке. Числа, которые прибавляются к буквам, определяют приблизительную массу на 1 м рельсы. Но они удобны только в ориентировочном расчете, ведь приспособления создаются на основе стали, отличающейся плотностью. Следовательно, маркировка показывает лишь приблизительный вес, что уместно при организации транспортировки, определения грузоподъемности необходимого транспорта.
Распространенные виды рельсов:
- Изделия типа Р-65, Р-43, Р-75, Р50 являются железнодорожными. Они рассчитаны на стрелочные переводы и ширококолейные пути.
- Устройства типа РП-65, РП-50, РП-75 — оснащение ширококолеек промышленного направления.
- Линии типа Р-34, Р33, Р38 предназначены для обустройства таких объектов как рудники и шахты.
- Приспособления типа Р-18, Р11, Р-24 рассчитаны для строительства узкоколейных линий.
- Рельсы типа РТ-62 являются трамвайными, имеют продольные желоба.
- Изделия типа КР-80, КР-70, КР-140, КР-100 относятся к крановой категории, рассчитаны на эксплуатацию с тяжелой техникой.
Метраж рельсов
Если, к примеру, рассматривать рельсы Р-65, по длине они составляют 12,5 м, при этом 1 м весит 64,8 кг. Теперь легко подсчитать массу всего приспособления, которая: 64,88×12,5=811 кг. Как известно, колея представлена двумя линиями, обозначенными уже по 12,5 м. Следовательно, ее общая масса достигает 1622 кг. Так, 1 км полноценной железнодорожной линии будет по весу достигать 129 760 кг рельсов. Путем проведения несложных и логических вычислений легко можно подсчитать вес интересующих рельсов, определить их количество для обустройства конкретного объекта.