Раздел Интернет
13 марта 2011, 19:10

Пользователи Google могут заносить сайты в «черные списки»

Поисковик Google дополнился новой функцией: теперь пользователи могут вести личные «чёрные списки» сайтов, по которым ведётся поиск.

Принцип работы простой: под каждой ссылкой в выдаче появляется дополнительная ссылочка, позволяющая заблокировать весь домен для будущих поисков (для добавления домена в «чёрный список» необходимо войти в свою учётную запись на сервисах Google). При последующих поисках, если какие-то из ссылок будут блокироваться на основании этого списка, пользователь увидит соответствующее предупреждение. Кроме того, в настройках поиска можно просмотреть содержимое «черного списка» и при необходимости удалить из него те или иные сайты.

Новая «фича» должна постепенно появиться у всех, кто пользуется англоязычной версией поиска google.com, при этом она поддерживается в последних версиях браузеров Chrome, Internet Explorer и Firefox. В ближайшее время поддержка распространится на другие браузеры, регионы и языки.

Примечательно, что менее месяца назад специалисты Google разработали расширение для браузера Chrome с той же функциональностью. Информация о заблокированных с его помощью сайтах поступает в Google, где её изучают на предмет использования в системе ранжирования поисковых результатов.

Это расширение к настоящему моменту установило более 120 тысяч человек, но, видимо, собранных с его помощью данных гугловцам показалось недостаточно. Впрочем, возможно, что новая функция является своеобразным ответом на последние движения в Евросоюзе, гдехотят обязать Google удалять ссылки на «нежелательную» личную информацию по требованию граждан. Ведь означенные граждане теперь смогут сами «удалять» ссылки, которые им не нравятся, и больше никогда на них не натыкаться.

Напомним, что сервис персонального поиска Google позволяет блокировать сайты вот уже лет пять. Но этим сервисом, похоже, мало кто пользуется, сообщает «Вебпланета».

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.