По данным на декабрь
Как пишет GZT.ru со ссылкой на слова специалистов, спад интереса к «аське» связан с внедрением новых механизмов борьбы со спам-ботами, то есть компьютерами, рассылающими спам. Однако эксперты, опрошенные изданием «Ведомости», не согласны с мнением специалистов владельца «аськи». Они считают, что уход аудитории — это часть тенденции. Пользователи всех мессенджеров в мире сократилась в 2010 года на восемь процентов, а с учетом роста общей аудитории интернета — на 15 процентов. В основном люди переходят на другие сервисы, например социальные сети.
По сути, ICQ проиграла возможность выйти на быстроразвивающийся мобильный рынок, где соцсети во всю предоставляют свои приложения, отмечают «Аргументы недели». К тому же все ведущие операторы связи не учитывают трафик Facebook и «ВКонтакте».
Так было и с обычными пейджерами, когда всё заменилось на смс. Так будет и с твиттером, т.к. он перестанет быть нужным и интересным. У аськи также были большие проблемы со спамом. Да и сама она началась из-за того, что html-чаты были тормознутые. Потом были ява-чаты, но они сильно не прижились и народ додумался до корпоративных, а потом уже и глобальных протоколов по обмену сообщениями.
Думаю, что самое интересное ещё впереди, а соцсеци ещё ждёт бум интересных технологий.