Раздел Интернет
20 марта 2009, 09:55

Гостелерадиофонд выходит в онлайн

Гостелерадиофонд совместно с компанией Uravo запускает интернет-портал CCCP-TV.ru, на котором в бесплатном доступе будут размещены видеоматериалы из архива Гостелерадиофонда.
Разрабатывать проект и управлять им будет Uravo, которой на первом этапе для размещения на сайте будет предоставлено 40 часов контента из коллекции фонда, включая такие программы, как "Кабачок 13 стульев", "Хоккей СССР—Канада", "Чуковский в гостях у детей". За счет продажи рекламы на портале можно зарабатывать до $2 млн в год, считают эксперты.

О проекте по созданию интернет-портала CCCP-TV.ru "Ъ" рассказал замдиректора Гостелерадиофонда Варлам Чоговадзе. Помимо программы "Кабачок 13 стульев", "Хоккей СССР—Канада", "Чуковский в гостях у детей" в дальнейшем планируется размещение и других программ на сайте, таких как "Спокойной ночи, малыши", "В мире животных", "Клуб путешественников", "Голубой огонек" и др. "Для нас этот проект важен прежде всего для популяризации нашего архива",— пояснил господин Чоговадзе.

Информацию о сотрудничестве с Гостелерадиофондом "Ъ" подтвердил директор компании Uravo Андрей Акопян. "Сайт привлечет молодую аудиторию, которая интересуется историей, и людей старше 35 лет, у которых эти программы вызовут ностальгию",— говорит он. Он отметил, что для входа на сайт пользователю будет необходимо зарегистрироваться, а потом скачать программу для просмотра видеоматериалов. Регистрация, как и просмотр видео, будет бесплатной. Партнеры проекта (компания Uravo, частное агентство "Аудитория" — лицензиат Гостелерадиофонда и Гостелерадиофонд) будут делить возможные доходы от рекламы. На этапе запуска проекта, по словам Андрея Акопяна, планируется привлечь генерального спонсора, которому будут предоставлены эксклюзивные права на размещение рекламы на сайте — ему будет гарантировано от 300 тыс. до 500 тыс. контактов после запуска. Затем участие в проекте будет открыто и для других рекламодателей. "Реклама различных форматов будет размещаться в видеоматериалах Гостелерадиофонда. Видеореклама может быть современной, контрастирующей с ретроматериалами, стилизованной под ретростиль, или старые ролики, созданные в 50-х—70-х годах",— говорит господин Акопян. В первое время CCCP-TV.ru будет доступен пользователям только через локальные сети, уточняет он.

ФГУ "Гостелерадиофонд" включает более 1 млн единиц звуковых записей, более 400 тыс. единиц аудиовизуальной продукции. Архив включает программы и телефильмы, произведенные в СССР по заказу Гостелерадио, в том числе программы "Голубой огонек", "Клуб путешественников", фильм "Место встречи изменить нельзя" и др. В этом году ФГУ получило в управление права на фильмы и программы, произведенные на студиях "Экран" и "Союзтелефильм".

Летом прошлого года ООО "Центр медиатехнологий" (ЦМТ), входящее в структуры Алишера Усманова, запустило проект Newstube.ru, который также выкладывает в сеть контент Гостелерадио. По словам председателя совета директоров ЦМТ Олега Бутенко, сейчас архивный контент не приносит доходов. В 2007 году BBC объявила, что собирается выложить в интернет архив из миллиона часов телепередач. При этом компания начала постепенное раскрытие своих архивов через интернет еще в 2003 году.

Монетизировать проект можно, считают эксперты. По мнению аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, после первого этапа формирования лояльной аудитории доступ к части новых материалов можно сделать платным. "Если цены будут умеренными (скажем, до $1), а возможности для оплаты удобными (например, через SMS), то за счет продаж можно как минимум окупать существование сервиса. Дополнительный доход можно получать за счет продажи рекламы. В принципе при грамотном управлении такой проект вполне способен приносить до $1-2 млн чистой прибыли в год",— считает госпожа Менькова.