Раздел Интернет
24 июля 2012, 17:45

Россияне больше не верят телевидению и переходят на интернет

Как сообщают исследователи из компании Synovate Comcon, только 35% населения считают телевидение объективным — это исторический минимум.

Больше правды пишут в интернете, но для многих доступ к Сети все еще сильно ограничен. Поэтому, хотя эксперты и предсказывают отток зрителей в интерактивные медиа, рекламодатели пока охотно несут бюджеты на телеканалы.

По итогам 2011 года доверие россиян к телевидению и газетам составило 35%. Чуть больше доверяют журналам, правда всего на 1%. Интересно, что всего годом ранее число наивно верящих телевизору составляло 40%, а газетам верили 34%.

В прошлом году пальму первенства завоевал интернет — ему доверяют рекордные 40% населения. Этот медиаканал сейчас меньше всего подвержен государственному контролю, говорят в Synovate Comcon.
Меньше всего на телевидение ориентируется экономически активное население 20-54 лет — таких среди этой группы 33%. Студенты и пенсионеры доверяют телевидению несколько больше. Таких 37%.

На интернет в основном сейчас ориентируется молодежь. 47% аудитории в группе 16-19 лет чаще заглядывают во всемирную Сеть, меньше всего пользуются информацией в интернете возрастные группы от 35 лет и старше, причем уровень доверия одинаков в группах 35-44 и старше 55 лет (36%).

Директор Портала 66.ru Евгений Островский не согласен со мнением западных исследователей о том, что в России люди стали больше доверять информации из всемирной Сети.

Евгений Островский, директор Портала 66.ru:

— Интернет-СМИ сами себя загоняют в тупик. Благодаря относительной легкости и слабому регулированию законами, СМИ злоупотребляют легкими деньгами, участвуя в информационных войнах. Сейчас у многих интернет-СМИ авторитет подорван, а следом и у всей отрасли. Поэтому я не верю, что интернету люди верят больше. В интернете пишут больше негативных вещей, ибо цензуры меньше. Люди склонны скорее верить в черное, чем в белое, отсюда и ощущение, что интернету больше верят. Рекламные же деньги никак не связаны с уровнем доверия. Количество рекламы и денег зависит исключительно от размера аудитории и привычности инструмента. По аудитории почти сравнялись, по привычности — пока нет. Думаю, лет через 5–6 количество денег в интернет-рекламе будет больше, чем в телерекламе.

В администрации Кремля признают, что интернет начинает набирать популярность, сообщает РБК daily.

Наталья Тимакова, пресс-секретарь Дмитрия Медведева:

— Тенденция закономерна в силу быстрого развития интернета и роста популярности у россиян блогов. И правительство учитывает это в своей работе: члены правительства используют социальные сети для получения информации, премьер ведет свой личный «Твиттер». Но телевидение играет важную роль для большинства граждан страны, поэтому мы работаем и с федеральными, и с региональными каналами.