К такому выводу пришли исследователи фонда «Общественное мнение» (ФОМ) и журнала «Интернет в цифрах».
Согласно результатам исследования, лишь четверо из десяти интернет-пользователей встречали в Интернете предупреждение о том, что просмотр или скачивание аудио или видео запрещены правообладателем.
По мнению исследователей, неспособность российских пользователей Сети отличить легальный контент от пиратского связана с отсутствием четких критериев, определяющих оба понятия. Большинство пользователей, заявивших, что отличают «хороший» контент от «плохого», полагают, что легальный контент, в первую очередь характеризуется хорошим качеством и платным распространением. В этом уверены 27% и 24% опрошенных соответственно. 9% считают, что основным показателем «легальности» является необходимость регистрации.
Фактически, по данным социологов, платить за информацию в Интернете готовы около 13 миллионов человек, что говорит о возможности создания в России масштабного рынка платного сетевого контента. При этом около 40% пользователей, выразивших готовность оплачивать информацию в Сети, ссылаются на дороговизну контента или отсутствие финансовой возможности оплатить информацию.