Всего на борту рухнувшего лайнера находились 132 человека. По данным МЧС РФ, никто из них не выжил.
Самолет правительственного авиаотряда Польши Ту-154, направлялся из Варшавы в Смоленск. На борту лайнера находилась официальная польская делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским, направлявшимся в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.
Кроме руководителя Польши, по данным польского издания Wiadomosci, в самолете летели супруга Качиньского, последний президент Польши в изгнании Рышард Качоровский, президент Института национальной памяти Польши Януш Куртыка, епископ дивизии Войска Польского генерал Тадеуш Плоски, православный епископ польской армии и бригадный генерал Мирон Чодаковски и глава Национального банка Польши Славомир Скшипек.
По имеющейся информации, самолет пытался совершить посадку в условиях сильного тумана. Лайнер четырежды пытался зайти на посадку, задел дерево, после чего у самолета оторвало хвостовую часть и он рухнул на землю.
Соболезную...
людей жаль,конечно.
Тогда канцелярия премьера Туска отказала главе государства в возможности воспользоваться спецбортом для поездки на саммит ЕС. Поездка Качиньского на саммит обошлась польским налогоплательщикам в 150 тысяч злотых (около 60 тысяч долларов).
*2 декабря 2008 года двадцатиградусный мороз в Монголии вывел из строя самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, находящегося с визитом в этой стране.
Польский президент, совершающий турне по азиатским странам, утром должен был вылететь из Улан-Батора в Токио, однако из-за поломки правительственного Ту-154 задержался в Монголии.
По данным канцелярии президента, ночной мороз вывел из строя механизмы управления закрылками. Качиньскому пришлось лететь в Токио чартерным рейсом. В итоге президент прибыл в Японию с восьмичасовым опозданием.
*3 декабря 2008 года правительство Польши решило закупить новые правительственные самолеты. Тем не менее, по словам польского премьер-министра Дональда Туска, «правительство не собирается покупать Качиньскому шикарного аэробуса и ограничится покупкой самолета, который гарантировал бы президенту „элементарную безопасность“.
*5 декабря 2008 года самолет президента Польши попал в зону сильной турбулентности в Южной Корее. Из-за сильного ветра пилот президентского ТУ-154 не сумел посадить самолет с первого раза. Чтобы посадить машину еще раз, ему пришлось вновь поднимать самолет на большую высоту. Сам президент после приземления в Сеуле, куда он прибыл в рамках турне по азиатским странам, сохранил оптимистичный настрой духа. „Каждый полет самолетом связан с определенным риском, но и обязанности президента связаны с очень серьезным риском, потому что приходится летать постоянно“, — сказал Качиньский, комментируя неприятность с самолетом.
*14 января 2009 года из-за обледенения самолета Лех Качиньский с опозданием вылетел на встречу с главой Украины Виктором Ющенко.
*17 сентября 2009 года из строя вышли оба польских правительственных самолета ТУ-154.
*15 сентября из Москвы в Польшу прилетел один из двух польских правительственных самолетов, находившийся в России на длительном ремонте. Сразу после прилета в Варшаву машина вышла из строя. Второй ТУ-154М к тому времени уже несколько месяцев проходил капитальный ремонт. Радиостанция RMF FM сообщила, что в связи с этим президент Польши должен будет лететь в Нью-Йорк рейсовым самолетом.
А может и судьба....
Вообще в СМИ заходит речь, об очень плотном тумане, что разбились они при заходе на посадку 4-ый (!!) раз. Собственно больше двух попыток на один аэродром принято не делать. Но, г-н Качиньский любил вмешиваться в работу пилотов, как уже было в Грузии, тогда пилот поступил по своему - читай, так как и разумно - после чего г-н Качиньский заявил, что этого так не оставит. Надо думать имела место быть смена пилота.
Многие простые граждане не смогут и одного дня прожить так, как живёт "элита" разных стран ежедневно.
Элите - элитный траур.