Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге родные оставили умирать беспомощную пенсионерку

14 апреля 2009, 09:12
Трагедия квартирного масштаба разыгралась в Екатеринбурге. Ее жертвой стала 83-летняя пенсионерка.
Несколько месяцев за ней так "ухаживали" ближайшие родственники, что одежда вросла в кожу. Анастасию Семеновну успели отправить в больницу. Однако медики были уже не в силах помочь. Пожилая женщина умерла. Делом занялась было милиция, но, как выяснилось, это занятие стражи порядка довольно быстро оставили.

"Вот, нашел бабушку в кресле. Вся грязная, худая. Носки резинкой перевязаны, они вросли в кожу прямо. Их потом удаляли хирургическим путем, частично вместе с кожей", - рассказал внук умершей пенсионерки. Именно эти вросшие в кожу шерстяные носки и заставили родственников отправить 83-летнюю старушку в больницу. Внук говорит, навещал Анастасию Горбачеву примерно раз в месяц. И раньше она еще была в состоянии немного за собой ухаживать.

"До этого я к ней ходил, мы с ней разговаривали, она любила сидеть в своем кресле, руку мою сжимала крепко. А потом уже не вставала и говорила плохо-плохо", - говорит Анатолий Горбачев.

Только когда бабушка уже не смогла вставать, родственники вдруг заметили, что Анастасию Семеновну несколько месяцев не мыли, она почти ничего не ела и боялась лишний раз выпить воды, чтобы не ходить в туалет. "Когда я сняла халат, он был весь грязный, в кале. Мы увидели одни кости", – рассказала бывшая невестка Анастасии Горбачевой Валентина Бычкова.

Бывшая невестка и внук Анастасии Горбачевой уверяют, давно хотели забрать старушку к себе. Но ведь с ней под одной крышей жили еще более близкие родственники. Анастасия Семеновна жила в трехкомнатной квартире с ослепшим сыном предпенсионного возраста и 30-летней внучкой. Их окна на четвертом этаже: первое, с давно не крашенными рамами — кухня, за ним — комната внучки, а потом — окно из комнаты бабушки, занавешенное плотным одеялом.

После смерти старушки Анатолий написал заявление в милицию. Там должны были выяснить, виновны ли в смерти Анастасии Семеновны сын и внучка. Для подобных случаев есть статья "Оставление в опасности". Но уголовное дело по ней возбуждать не стали. Для сбора доказательств стражам порядка оказалось мало 10-ти дней, которые отводит закон.

"Возможно, если бы дополнительный срок был еще… Нужно запросить медицинские документы, узнать, чем болела престарелая женщина, поднимать историю болезни и принимать решение", - объясняет участковый уполномоченный Олег Юрченко.

В милиции подтверждают, ничего этого за 10 дней они не сделали. Отказ о возбуждении дела направили в прокуратуру. Если надзорное ведомство не увидит оснований потребовать доследования, за вросшие в ноги носки и смерть винить будет некого.