Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Суд оставил на свободе 73-летнюю пенсионерку, пытавшуюся поджечь военкомат

25 января 2024, 16:06
Суд оставил на свободе 73-летнюю пенсионерку, пытавшуюся поджечь военкомат
Фото: скрин 66.RU
Любовь Шулина думала, что участвует в спецоперации ФСБ. Она приобрела зажигательную смесь и планировала «напугать террористов в военкомате» Первоуральска. Позже выяснилось, что она стала жертвой мошенников и теперь еще должна выплачивать кредит.

Первоуральский городской суд Свердловской области приговорил пенсионерку к 1,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в один год, сообщили в пресс-службе суда. Любовь Шулину признали виновной в «покушении на умышленное уничтожение имущества» (статья 162 Уголовного кодекса РФ).

30 марта 2023 года с Шулиной связались неизвестные, которые представились сотрудниками Центробанка и ФСБ. Они вынудили взять женщину кредит, а после предложили ей поучаствовать в спецоперации, которая будет проходить на территории военкомата Первоуральска. Но для этого нужно на код «Фридом» после звонка «сотрудника ФСБ» ответить «Репортер».

31 марта пенсионерке позвонили «из ФСБ», и мужчина по фамилии Макаров подробно рассказал, как изготовить коктейль Молотова, чтобы «напугать террористов в военкомате». Пенсионерка принесла смесь к военкомату, но поджечь ее не получилось, и та ушла домой. По дороге обратно преступники убедили местную жительницу попробовать еще раз, но когда женщина вернулась к объекту, ее встретили там полицейские.

В Свердловской области подобные преступления в большинстве случаев рассматривают по статье о терроризме. Фигурантов уголовных дел отправляют в колонии на долгие сроки.

  • 17 января 60-летнего Виктора Расторгуева приговорили к восьми годам колонии за намерение запустить самодельные ракеты в административные здания. О том, как проходил суд над Расторгуевым, можно прочесть здесь.
  • В конце 2023 года суд в Екатеринбурге вынес еще два приговора за попытки поджечь военкоматы. Двух жителей Свердловской области приговорили к 6 годам и к 18 годам лишения свободы в самых строгих условиях содержания заключенных.