В январе этого года жители дома №102 на улице Селькоровской обнаружили в своем подъезде бабушку. По данным полиции, в столице Урала женщина оказалась, когда пыталась добраться до Башкортостана, но ее ссадили с поезда за пьянство. Сама же старушка говорила, что в Екатеринбург ее привез племянник, оставил на 10 минут и исчез.
Женщина переночевала в подъезде, но на утро, когда ее должны были везти на прием к мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману, она пропала. Оказалось, что пожилая женщина в очередной раз пыталась сесть на поезд и уехать в сторону Казани. Однако билета у нее не оказалось, поэтому ее сняли с поезда на железнодорожном вокзале и доставили в отдел полиции.
Правоохранители сразу же сообщили о бабушке помощникам главы города, которые временно определили ее в приют для бездомных к Алексею Новожилову. «Всё выясним, накормим и домой отправим», — обещал тогда помощник Евгения Ройзмана Степан Чиганцев.
И до вчерашнего вечера мы о пенсионерке не беспокоились, пока не узнали, что на самом деле творится в приютах Алексея Новожилова. После этого мы решили поинтересоваться судьбой старушки.
Как рассказал Порталу 66.ru Степан Чиганцев, он ничего о судьбе пенсионерки не знает. «Я просил, чтобы Новожилов нас в курсе держал, но что-то мы после этого не пересекались», — говорит помощник мэра.
Степан Чиганцев:
— Алексей никому не отказывал, всех принимал. Ему со всего города людей привозили. Я когда к нему с бабушкой приезжал, там было несколько человек всего, причем все нормальные, сытые. Даже дополнительных коек там не стояло, чтобы кого-то еще туда завезти. Никто мне ни на что не жаловался.
Также ничего о судьбе пенсионерки не смог сказать и сам Алексей Новожилов. «Да там она, наверное, где-то, не пропала же», — заявил он корреспонденту Портала 66.ru и пустился в рассуждения о судьбе его приютов. «Единственное в чем я вижу минус — в моей работе», — говорит Новожилов.
Алексей Новожилов:
— С января у нас сменилось пять администраторов. Трое бывших наших сотрудников решили, что они организуют собственный платный пансионат, вывезли у нас людей из приюта в Ирбите, забрали всю мебель и деньги. А после этого два администратора, которых нанимали на Автономных Республик, 34, поступили точно так же: исчезли с деньгами, собранными с пенсионеров. В итоге у нас нет ни администраторов, ни персонала, который они должны были набрать, ни денег.
По словам Новожилова, никто не хочет работать в приютах, хотя зарплата администраторов составляет около 30 тысяч рублей, а у остального персонала — около 20 тысяч. И отсюда, по его словам, все проблемы.
Что же касается жалоб жителей приюта на то, что у них отбирают деньги и документы, то Новожилов говорит, что это все делается для их же безопасности. «Вот дашь им 50 рублей, а они за фуфыриком тут же побегут, драки начнутся, а нам этого всего не надо», — говорит Алексей.
Согласно официальным данным с сайта организации, содержание одного человека в сутки обходится в 238,7 руб. То есть в месяц выходит около 7,5 тысяч рублей. Возникает вопрос: куда деваются остальные деньги с карточек находящихся там пенсионеров, если они говорят, что сумма их пенсии — 13–17 тысяч рублей?
Как объясняет сам создатель приюта Алексей Новожилов, тех, у кого пенсия больше минимальной, в приюте человека 2–3: «Но мы не должны забывать, что не у всех есть пенсия, поэтому мы правда забираем у них все деньги, чтобы содержать тех, у кого вообще ничего нет».
«Вот сейчас закроют приют, всех наших бездомных, согласно закону, подержат в государственных центрах полгода, а потом же они обратно к нам вернутся. Такое уже было. Они же никому не нужны», — говорит Новожилов.
Отметим, что этот приют на Автономных Республик, 34 открылся совсем недавно. Как анонсировал сам Алексей Новожилов, «здесь обретут крышу над головой те люди, которые оказались в очень сложной жизненной ситуации и не имеют даже документов».
Вчера же спецкор Портала 66.ru выяснил, что в этом приюте недееспособные люди оказались предоставлены сами себе. 48 пенсионеров и инвалидов, собранных под крышей особняка, принадлежавшего ранее цыганскому наркобарону, вынуждены были сами заботиться о себе: готовить, убирать, ухаживать за обездвиженными. В итоге минувшей ночью нескольких обитателей вывезли на скорой в состоянии крайнего истощения.
По данному факту следственным отделом по Ленинскому району города Екатеринбург СК России по Свердловской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»). Статья предусматривает наказание вплоть до лишения свободы сроком на два года.
Ройзман направил женщину в приют, проявил участие. А в том, что в этом приюте старики существуют на самообеспечении уже вина не его, следить за подобными приютами должны подведомственные организации а не Ройзман.
Марина, если бы вы побывали в концлагере, подобный приют показался бы санаторием.