Сегодня утром на перекрестке улиц Восточной и Ленина новый низкопольный автобус попал в ДТП. Как сообщают очевидцы в соцсетях, зеленый МАЗ столкнулся с легковушкой. Причем по словам свидетелей, в столкновении виноват водитель автобуса.
Александр Волшин, житель Екатеринбурга:
— Водитель легкового автомобиля двигался со стороны центра, на перекрестке поворачивал налево, на Восточную. Автобус начал движение на зеленый сигнал светофора и, не убедившись в безопасности маневра, протаранил легковой автомобиль.
Получить комментарий в отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу пока не удалось.
Отметим, это уже не первый инцидент с новеньким МАЗом. Зеленые автобусы уже ломались, глохли на дорогах Екатеринбурга и врезались в маршрутки.
Вы в своем уме? Если он ехал на зеленый прямо, он уже априори не может быть виновником ДТП.
13.7 - вообще не дает никаких прав и преимуществ.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Что вообще не бывает при правильно работающем светофоре. А для всех остальных умников существует 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Если бы легковушка завершала движение на красный, она бы даже теоретически не могла помешать встречно движущемуся по Ленина автобусу, так как у него горел бы уже красный, а не зеленый. А на зеленый она не имеет права двигаться, так как 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
А 13.2 применяется лишь в том случае, если водитель видит, что не сможет выехать с перекрестка, что не имеет никакого отношения к поворачивающим нарушителям.