18 ноября 2013, 09:21

Следователи и Ространснадзор выясняют причины падения Boeing в Казани

Производитель самолета готов помочь разобраться в обстоятельствах авиакатастрофы.

Напомним, самолет Boeing-737 разбился вечером 17 ноября при заходе на посадку в аэропорту Казани. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек. В числе пассажиров самолета были сын президента Татарстана Ирек Миннинханов, руководитель местного управления ФСБ Александр Антонов.

По предварительным данным, самолет при посадке задел крылом взлетно-посадочную полосу. Окончательно причину катастрофы установит следствие.

Версии

Сейчас следствие рассматривает три версии крушения самолета в Казани. По словам официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина, это ошибка пилотирования, погодные условия и техническая неисправность воздушного судна. По основной версии самолет стал заходить на посадку, однако по неизвестной пока причине пилоты решили идти на второй круг. При повтороном заходе на посадку самолет врезался во взлетно-посадочную полосу носом и загорелся.

Вместе с тем в Росгидромете говорят, что метеоусловия в Казани вечером в воскресенье были благоприятны для посадки воздушного судна. «Видимость — пять тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая. Лучше условий не придумаешь», — сказал сотрудник ситуационного центра.

Расследование

В авиакомпании «Татарстан», которой принадлежал разбившийся в воскресенье вечером Boeing 737–500, началась выемка документов. Внеплановую проверку перевозчика инициировал Ространснадзор, который намерен выяснить, как соблюдались законы об обеспечении безопасности полетов. Вместе с тем производитель самолета — компания Boeing — выразила готовность помочь в расследовании обстоятельств крушения.

В самой авиакомпании заявляют, что претензий к техническому состоянию самолета у специалистов не было. По словам главы пресс-службы перевозчика Гульназ Миннихановой, пилоты, управлявшие воздушным судном, имели большой опыт работы.

Также сообщается, что разбившийся «Боинг-737» прослужил больше 23 лет — первый полет лайнер совершил в 1990 году. До «Татарстана» самолет эксплуатировался шестью авиакомпаниями, в том числе Air France. Также борт летал в Уганде. В 2001 году у самолета сломалась левая стойка шасси при посадке в бразильском городе Белу-Оризонти.

В то же время журналисты заметили, что информация о гендиректоре авиакомпании «Татарстан» Аксане Гиниятуллине исчезла с официального сайта. «РИА Новости» сообщает, что биография Гиниятуллина находилась в разделе «О компании», но в ночь на понедельник была оттуда удалена и теперь доступна только в кэше поисковых систем. Как заявил представитель перевозчика, Гиниятуллин находится в аэропорту и решает все технические вопросы.

На данный момент опознаны тела десяти погибших. Среди опознанных — девять жителей Москвы и один житель Подмосковья, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник в медицинских кругах. Впрочем, региональный Минздрав опроверг этот факт, сообщив, что официальное опознание должно начаться только утром 18 ноября. Авиакомпания «Татарстан» организует доставку близких родственников погибших в город. 18 ноября объявлено в Татарстане днем траура.

Республиканские власти обещали выплатить родственникам погибших по миллиону рублей. Эти средства будут выделены из резервного фонда. Ранее стало известно, что родственники получат еще по два миллиона рублей страховки вне зависимости от итогов расследования причин авиакатастрофы.

По факту катастрофы центральный аппарат Следственного комитета возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Вчера в Казань прибыли министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков и министр транспорта Максим Соколов. Но из-за сильного дождя осмотр места происшествия было решено перенести на сегодня.