Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Впервые в истории России вор в законе может получить пожизненное

25 июня 2013, 14:50
Окружная прокуратура завершила расследование серии убийств, совершенных по приказу вора в законе Олега Сухочева.

Управление Генпрокуратуры по УРФО передало в Свердловский областной суд дело преступной группы вора в законе Олега Сухочева (также известного как Сухач). В настоящий момент группировке Олега Сухочева предъявлено обвинение в совершении нескольких убийств.

Самого Сухача следствие рассматривает как организатора преступлений. Любопытно, что по нескольким убийствам обвинение предъявлено по статье 102 старого УК РСФСР, и по ней наказание не может превышать 15 лет лишения свободы. Гораздо неприятнее для Сухача то, что за остальные убийства ему предъявлено обвинение по статье 105, ч. 2 уже нового УК РФ, и наказание по ней — вплоть до пожизненного заключения.

Весной 2012 года недалеко от села Карелы в Невьянском районе оперативники откопали тела Владимира Лаптева и Таслии Золочевской, которых убили по приказу Сухача осенью 1998 года из-за того, что они были свидетелями другого убийства, совершенного также по его приказу. Официальная версия заключается в том, что трупы нашли «в результате оперативной разработки», на практике это означает следующее. Как показывает мировой опыт борьбы с организованными преступными группировками, трупы, которые лежат в земле 15 лет, находят только в одном случае: когда кто-то из бандитов начинает говорить.

По словам нашего источника, близкого к криминальному миру, несколько лет назад сотрудники ФСБ и полиции ездили по зонам и общались с севшими в 90-е годы на большие сроки участниками разных ОПГ. Негласно, им в обмен на сокращение срока предлагалось рассказать о неизвестных правоохранителям эпизодах преступной деятельности. Источник не исключает, что кто-то согласился.

Ряд эпизодов, предъявляемых Олегу Сухочеву, относится к тому периоду его жизни, когда он был бригадиром в ОПГ тагильского вора в законе Короглы Мамедова, более известного как Каро, и ни о каких воровских регалиях не помышлял. В то время он был известен, скорее, как родственник другого вора в законе — Алексея Сухочева (псевдоним которого перешел к Олегу по наследству). Алексей Сухочев отличался неуживчивым характером, за что и был взорван конкурентами по криминальному бизнесу в 1999 году в Сургуте у дверей собственной квартиры. Хоронили его в закрытом гробу.

Перелом в судьбе Олега Сухочева случился в 2004 году, когда между региональным криминалитетом под предводительством ныне покойного лидера ОПС «Уралмаш» Александра Хабарова и московскими ворами в законе во главе с также ныне покойным Асланом Усояном (он же Дед Хасан) разгорелся конфликт за первенство в области.

Напомним, осенью того года Александр Хабаров, на тот период носивший звание депутата Городской думы, собрал возле здания гостиницы «Исеть» сходку неких малопонятных граждан, на которой заявил, что не собирается пускать чужаков на Урал. Действующие воры в законе Свердловской области Мамедов и Трофимов перешли на сторону Хабарова, что и стало причиной их последующей дискредитации в среде «порядочных арестантов». История наделала много шума, сам Александр Хабаров в скором времени попал в СИЗО-1 Екатеринбурга по обвинению в принуждении к сделке главы «Банка 24.ru» Сергея Лапшина.

В начале 2005 года Александр Хабаров был обнаружен повешенным в своей камере. Официальная версия объявила это суицидом.

На фоне таких событий Олег Сухочев довольно быстро сориентировался и переметнулся в стан врага, за что ему, по слухам, был обещан титул «вора». Сухочев совершил несколько поездок в Москву, во время которых консультировался с Усояном. В результате этих встреч должность «смотрящего» за Нижним Тагилом от попавшего в немилость Мамедова перешла к Сухочеву.

Олег Сухочев в окружении воров в законе Каро и Трофы. Фото «Прайм. Крайм».

Подлинное признание пришло к Сухачу в ноябре 2008 года, когда после печально известного указа тогдашнего президента России Дмитрия Медведева были упразднены все региональные Управления по борьбе с организованной преступностью.

Сама организованная преступность встретила эти начинания властей со свойственным ей циничным юмором и провела 6 ноября 2008 года, в канун Дня милиции, крупную сходку в одном из московских казино (тогда они еще были легальными). По рассказам очевидцев, вечер вел титан воровского мира, ныне покойный Вячеслав Иваньков (он же Япончик). Со сцены в микрофон он называл имя очередного претендента и просил его подняться для всеобщего обозрения. На том вечере прозвучало имя и Олега Сухочева, что стало его «звездным часом». Тем вечером было «короновано» 11 человек.

Тагильский уголовный розыск не стал мириться с присутствием «смотрящего» на своей территории и 8 марта 2011 года задержал Сухача. Ему был предъявлен ультиматум, суть которого заключалась в том, что вор в законе должен был выбрать между тюремным заключением и отъездом из Нижнего Тагила. Судя по всему, Сухач выбрал второе, после чего окончательно перебрался в столицу, где и был арестован в январе 2012 года в рамках расследования дела об убийствах.

Наш источник, близкий к криминальному миру, заявляет, что для Сухача перспектива увидеть «срок не в цифрах, а в буквах» вполне реальна.

Если суд приговорит его к пожизненному заключению, это будет первый случай в истории современной России, когда действующий вор в законе получил максимальное наказание, предусмотренное законодательством.