Около бывшего военного аэродрома Салка, что в 7 км от Нижнего Тагила, предприимчивые граждане организовали «нефтедобычу», причем сразу продукта переработки — авиационного керосина, сообщили в пресс-службе ГУ МВД РФ Свердловской области.
Керосин сливался прямо за ограду военного аэродрома, начиная с послевоенных лет и до 1999 года. Излишек топлива образовывался от разницы между запланированным и реальным количеством вылетов. Компания предприимчивых граждан раздобыла, по их словам, карты всех заброшенных российских военных аэродромов, произвела разведку и начала качать керосин.
Реальную картину этого процесса застали оперативники ОБОП ГУ МВД России по Свердловской области. Два «нефтяника», что жили прямо на месте, в строительной подсобке, пробурили 67 скважин и качали из них насосом смесь воды, песка и керосина из-под земли прямо в бочки. В емкостях после отстаивания керосин всплывал вверх, в середине оказывалась вода, а твердые осадки опускались на дно.
Фото: ГУ МВД России по Свердловской области |
Затем уже готовый продукт — 37 тонн — собирался в бензовоз и отправлялся в Саратов — 2 рейса в неделю, по 37 тонн. А уже там, обогащая топливо присадками, «керосинщики» продавали его фирме, снабжающей топливом российские авиакомпании. Топливо продавалось по 15 рублей за литр, тогда как его рыночная цена — 40 рублей.
При этом ни покупателей, ни продавцов не волновало, что за то время, что керосин находился под землей, в его составе могли произойти необратимые изменения, и даже люди, далекие от химии, понимают, что летать на таком топливе просто опасно для жизни. Каким компаниям, в каком количестве было продано некачественное топливо, правоохранительным и надзорным органам еще предстоит разобраться.
По факту незаконного предпринимательства возбуждено уголовное дело, информация направлена в Природоохранную прокуратуру.
1. сливальщики (хотя тут давностью прикрываться можно в части случаев)
2. качальщики (хотя как раз их вина лишь в очистке природы от вредных выбросов ну и неуплате налогов)
3. перепродавцы (а вот эти реально должны нести ответственность, ибо ради получения маржи перепродавали керосиносодержащую чачу вместо нормального топлива).
В реальности по каске достанется, ИМХО, только 2
вот как после таких новостей на самолетах летать?