28 июня 2012, 14:40

Поиск пропавшего на Урале Ан-2: обломки Ми-8, спасатели и экстрасенсы

В лесном массиве около поселка Гари были найдены обломки самолета Ан-2 и вертолета Ми-8, потерпевших аварию несколько лет назад. А следов самолета, пропавшего из серовского аэропорта 11 июня, не нашли до сих пор.

11 июня из аэропорта Серова вылетел самолет Ан-2, на борту которого находились 13 человек. Предположительно, они решили слетать на рыбалку и заплатили за несанкционированный вылет командиру судна, 50-летнему пилоту Хатипу Кашапову. По данным СМИ, на борту находился начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные — автоинспекторы Максим Маевский, Евгений Тренихин, Иван Чекишев. Самолет ищут уже 17-й день 1455 человек, но пока поиски не принесли никаких результатов.

На самолетах спасатели прочесывают местность сразу в нескольких направлениях от Серова. Пешие группы продолжают обследовать район поселка Рудничный, Катасьминские болота, местность у озера Щучье и у реки Тальма. С помощью эхолотов обследуется Княсьпинское озеро.

За время поисков спасатели прошли 951 квадратный километр пешком и облетели на самолетах еще 219200. С каждым днем операция по спасению пропавшего Ан-2 становится все сложнее. В поисках задействованы спасатели не только из Свердловской области, но и из Кургана, Тюмени, Ханты-Мансийска.

Как рассказал Порталу 66.ru руководитель Екатеринбургского спасательного отряда Кирилл Климкин, сейчас спасатели продолжают прочесывать лесные массивы. Это прежде всего район взлета и захода на посадку. Примерный радиус — 500 километров. «Берем Серовский аэропорт, ставим радиус и рисуем 500 километров», — пояснил Климкин.

Кирилл Климкин находится на месте поиска с 19 июня. Это опытный спасатель, в 1995 году он участвовал в операциях после землетрясения силой 9 баллов по шкале Рихтера на Сахалине. Сейчас он вместе с водолазами обследует ближайшие от серовского аэропорта водоемы, куда мог упасть Ан-2.

Группа водолазов пока справляется, но в крайнем случае специалисты есть и в Свердловской области, и в Екатеринбурге (две группы находятся в Екатеринбурге, одна в Алапаевске, еще одна — в Тавде).

Кирилл Климкин, руководитель Екатеринбургского спасательного отряда:

— В данный момент мы определяем место захода на посадку и обследуем близлежащие водоемы, то есть наиболее вероятные места, куда мог упасть самолет. Что касается поиска, то все просто: берется район и прочесывается. Идут цепью, поэтому лес просматривается тщательно. Если район открытый, то местность просматривается с воздуха.

Вчера пять человек из Екатеринбургского спасательного отряда вернулись домой. Через сутки они снова должны прибыть на место поиска. Спасатели живут в карпинской школе и в Карпинском поисково-спасательном отряде. Условия называют приближенными к боевым. Работают с раннего утра. Возвращаются на базу к 21 часу.

Во время прочесывания лесного массива в Гаринском районе Свердловской области спасатели обнаружили обломки другого Ан-2, а также вертолета Ми-8.

Кирилл Климкин, руководитель Екатеринбургского спасательного отряда:

— Эти воздушные суда потерпели аварию много лет назад. Сквозь Ан-2 уже проросли деревья. В свое время они были найдены. С них даже сняли все оборудование. Но по какой-то причине обломки так и не были вывезены.

Фто обломков публикует в своем блоге депутат Законодательного собрания Свердловской области Андрей Альшевских.

Как рассказала Порталу 66.ru руководитель пресс-службы ГУ МЧС РФ по Свердловской области Наталья Зырянова, в первые две недели на телефон доверия Службы спасения МЧС поступали звонки от людей, которые обладали информацией о возможном местонахождении Ан-2.

Наталья Зырянова, руководитель пресс-службы ГУ МЧС РФ по Свердловской области:

— Все версии были тщательно проверены, однако ни одна из них не подтвердилась. Сейчас звонят только родственники пропавших. Они задают вопросы о ходе поисковой операции. Некоторые из них работают с экстрасенсами и передают информацию от них. Она также проверялась спасателями, но пока это не дало результата.

Спасатели говорят, что будут продолжать поиски Ан-2, пока начальство считает это целесообразным. «Пока нам отбоя не дают, мы ищем, — комментирует Климкин. — Надежда умирает последней».