По данным ГИБДД Екатеринбурга, дорожно-транспортные происшествия с участием мототранспорта являются самыми опасными и травматичными. Так, с начала 2012 года в областном центре произошло 5 таких ДТП, в итоге один человек погиб и пятеро получили травмы различной степени тяжести. По вине водителей мототранспорта также зарегистрировано 3 ДТП. Аварии подобного рода чаще всего происходят из-за превышения скорости и нарушения правил маневрирования.
Итак, первая авария с участием мотоциклиста произошла вечером, 4 марта, на перекрестке улиц Свердлова и Азина. Водитель мотоцикла грубо нарушил правила дорожного движения, пересекая перекресток по сплошной линии на запрещающий сигнал светофора. В результате автомобиль Toyota получил значительные механические повреждения, а мотоцикл YAMAXA V-MAX разбился вдребезги. Мотоциклист был доставлен в 24 больницу с травмой живота. Более серьезных повреждений тела ему удалось избежать благодаря тому, что он был одет в шлем и использовал мотозащиту.
Ночью 16 апреля на 14 км Серовского тракта произошло еще одно дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб водитель мотоцикла. Он, двигаясь по Серовскому тракту в сторону Верхней Пышмы, наехал на столбик дорожного ограждения. Предположительно, гонщик двигался с большим превышением скорости.
Днем 19 апреля на перекрестке улиц Малышева — Софьи Ковалевской водитель мотоцикла Honda, 1988 года рождения, сбил двух девочек. Их с многочисленными ушибами доставили в больницу.
Далее, днем 21 апреля на улице Белинского произошла авария с участием КамАЗа и мотоцикла. Поворачивая во двор, водитель грузовика не предоставил преимущество в движении попутно двигающемуся по правой полосе мотоциклисту, и они столкнулись. Пострадал пассажир мотоцикла — молодой человек 1995 г.р.. Его с переломом левой стопы госпитализировали в 24 ГКБ.
Отметим, что по статистке ГИБДД, с начала 2012 года это уже четыре ДТП с участием мототранспорта, в них 1 человек погиб и 4 — получили травмы. В двух случаях аварии спровоцировали владельцы мототранспорта.
С наступлением теплой погоды на улицы города выезжают велосипедисты, которые также попадают в аварии.
В апреле этого года в дорожных авариях пострадали 2 ребенка-велосипедиста. Так, например, вечером 16 апреля водитель автомашины ВАЗ-2110, двигаясь по улице Билимбаевской от улицы Расточной в сторону Кишиневской, наехал на ребенка-велосипедиста. Со слов мальчика, он решил скатиться вниз по спуску для колясок рядом с лестницей торгового центра, но не успел затормозить и выехал на проезжую часть дороги. Шлема у мальчика не было. Врачи констатировали у пострадавшего сотрясение головного мозга и ушиб головы. Как пояснил водитель, он двигался со скоростью примерно 30-40 км/ч, неожиданно для него справа появился мальчик на велосипеде. Водитель применил экстренное торможение, но избежать наезда не удалось.
20 апреля на улице Шаумяна произошло ДТП с участием ребенка. Водитель автомашины Hyundai допустил наезд на мальчика–велосипедиста, переезжавшего проезжую часть в неположенном месте. С места происшествия ребенок с сотрясением головного мозга был госпитализирован в больницу. После случившегося мама ребенка пояснила, что она разрешила сыну поехать в английскую школу на велосипеде. До этого ребенок самостоятельно ходил туда пешком. Будет решаться вопрос о привлечении родителей ребенка к административной ответственности.
После ДТП с участием детей районными отделениями пропаганды проводятся мероприятия по предотвращению повторения случившегося. В обязательном порядке в школу на открытый урок приходит инспектор отдела пропаганды и проводит со школьниками разъяснительную беседу, а директору школы и педагогическому коллективу выдается предписание с обязательным проведением комплекса профилактических мероприятий.
Нередко случается, что родители из благих побуждений только способствуют созданию аварийной ситуации. Так, например, днем 13 апреля учащийся 8-го класса на скутере выехал на перекресток Бакинских Комиссаров — Восстания на красный свет и врезался в Skoda. И водитель, и пассажир скутера в момент аварии ехали без шлемов. Девушка, сидящая сзади, получила перелом левого бедра. Отметим, что скутер мальчику купил отец в подарок неделю назад, но на шлемах решил сэкономить, также не объяснил и правила дорожного движения. Школа, где учатся пострадавшие дети, неоднократно становилась призером районных и городских мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Но, видимо, ребята эти занятия не посещали.
Ежегодно с наступлением весенне-летнего сезона возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и скутеров. По статистике ГИБДД, основными причинами ДТП с участием водителей мототранспорта по-прежнему являются превышение скорости, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения и неправильный выбор дистанции.
Совместный проект отделения пропаганды ГИБДД Екатеринбурга и Оперативной съемочной бригады 66.ru.
Автомобилисты - потому что ездят на красный, не уступают дорогу пешеходам и велосипедистам (мотоциклы туда же). А ещё некоторые специально подруливают в пробке к поребрику, когда видят меня на велосипеде в зеркале заднего вида.
Велосипедисты - потому что гоняют по тротуарам, где согласно ПДД вообще не имеют права ездить. Ладно бы медленно и аккуратно, пропуская пешеходов. Но часто буквально расталкивая всех, да ещё возмущаются. А еще носятся на красный свет светофоров, через пешеходные переходы, мимо детей на больших площадках.
Пешеходы - потому что бегают через дорогу в неположенное время и в неположенном месте. Потому что останавливаются поговорить в самых узких местах тротуаров. Потому что пара человек занимает тротуар шириной 2 метра.
Соблюдайте ПДД и будьте взаимно вежливы. Тогда и происшествий на дорогах станет гораздо меньше.
велосипедисты по правилам перекрестки должны проходить пешком, на деле же всегда проносятся не слазя. очень напрягает когда поворачиваешь налево или направо
мотоциклисты это вообще отдельная тема, их порой очень сложно заметить, в меру их габаритов. часто ездят в мертвой зоне , да и узкие они. а если прибавить ту бешенную скорость с которой они ностся - это вообще атас