Вчера состоялась третья встреча Общественного контроля расследования резонансного ДТП на Серовском тракте с участием губернатора Александра Мишарина. Начальник УГИБДД МВД РФ по Свердловской области Юрий Демин в очередной раз не смог принять в ней участие. На вопросы собравшихся отвечал его заместитель, Сергей Зонов. Напомним, что на прошлой неделе Юрий Демин не смог приехать в офис уполномоченного по правам человека потому, что в это время должен был находиться на другом мероприятии — юбилее жены. В этот раз у начальника свердловской ГИБДД также нашлась уважительная причина — он находился в официальном отпуске.
На вопросы собравшихся отвечал заместитель Юрия Демина Сергей Зонов. |
— Ни для кого не секрет, что порядок сопровождения патрульными машинами был определен постановлением от 17 ноября 2007 года, — начал Сергей Зонов. — Сопровождение полагается членам Госсовета, коим и является Александр Мишарин. В задачи инспекторов входит инструктаж, визуальная проверка технического состояния транспортного средства. Они определяют оптимальный маршрут и осуществляют проверку состояния проезжей части.
На встречу пришел руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. |
— Вы можете в простых словах сформулировать задачу машины сопровождения кортежа? Какие перед ними стоят задачи? — задал вопрос руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман.
— Основная задача — обеспечение безопасности дорожного движения...
— Все, можно дальше не продолжать.
— Если говорить простым языком, — все же продолжил свою мысль заместитель Юрия Демина, — задача инспекторов в том, чтобы оповестить граждан, которые передвигаются впереди, о том, что навстречу им движется транспортное средство...
— Вот смотрите: вы сейчас сказали очень простую вещь, которую все услышали, — вставил слово Ройзман. — Если основной обязанностью машин сопровождения является обеспечение безопасности движения, то кто же виноват в ДТП? Они дообеспечивались до того, что есть погибшие. Губернатор оказался в реанимации. Кто виноват?
— Факторов дорожно-транспортного происшествия может быть много, — уклончиво начал Зонов. — Кто виноват, установит следствие.
— Смотрите: на аварию приезжают сотрудники ГИБДД, тут же рисуют схему ДТП. Картина произошедшего становится ясна уже в течение нескольких часов. Здесь все всем тоже ясно. Единственное, этого никто не озвучивает.
— Здесь я с вами могу не согласиться. Вы знаете, что в том случае, если есть гибель при ДТП, приезжает следственная группа, которая собирает материалы дела. Я могу сказать, что сейчас даже я не знаком с ними в полном объеме.
— Здесь очень простая логика: вот машина сопровождения, основной обязанностью которой является обеспечение безопасности движения. Мы все видим, что безопасность движения не была обеспечена. Это привело к трагическим последствиям. Виноват кто? — допытывался Ройзман.
— Следствие установит, — коротко ответил Сергей Зонов, дав понять, что добавить к сказанному ему нечего.
На вопрос, должен ли экипаж ГИБДД подставлять патрульную машину под удар в том случае, если «объекту» угрожает какая-либо опасность, Зонов ответил отрицательно. |
«Нет никакой необходимости подвергать опасности ни наряд патрульно-постовой службы, ни тех, кого они сопровождают. Да, у нас были такие случаи, когда сотрудники ГИБДД закрывали своим транспортным средством машину, в которой находился Эдуард Россель, как, например, на улице Ленина», — напомнил Сергей Зонов.
— Может ли губернатор вмешиваться в определение скоростного режима или выбор маршрута следования? — прозвучал очередной вопрос.
— Нет, губернатор не может решать эти вопросы. За это отвечает старший экипажа сопровождения. Скоростной режим определяется в рамках действующих правил дорожного движения.
— Есть ли случаи, когда кортеж губернатора может выходить за их пределы?
— Если объекту госохраны будет угрожать какая-то опасность. В этом случае старший экипажа может принять решение о превышении скорости. Возможность опоздать на какое-либо мероприятие не является поводом для превышения скорости.
— То есть если мы видим на трассе кортеж, который летит со скоростью 150 км/ч, значит, ему либо угрожает опасность, либо это нарушение правил дорожного движения?
— Я не знаю, как вы фиксируете эту скорость...
— Если я еду 90 км/ч и меня обгоняют, как стоячего, то, наверное, 150-то есть... Были ли зафиксированы нарушения правил дорожного движения кортежем губернатора?
— На территории Свердловской области работает стационарный комплекс, который фиксирует нарушения правил дорожного движения в рамках скоростного режима. Вы прекрасно понимаете, что скорость высчитывает машина, которая выдает постановление, после которого каждый нарушитель получает «письма счастья». Таких случаев с кортежем губернатора зафиксировано не было.
Сергей Зонов раскрыл данные о количестве машин, входящих в кортеж губернатора. |
Так, по данным заместителя Демина, кортеж состоял из двух машин сопровождения (обе — «Ауди») и «Мерседеса», в котором находился Александр Мишарин. И, конечно, нас интересовало, каким образом они двигались и как именно (и когда) покинули место ДТП. Кроме того — где они находятся сейчас?
— Две «Ауди», которые участвовали в обеспечении безопасности, были перевезены в управление ГИБДД. Следственный комитет определил для них место стоянки. Они были помещены в специализированный автосервис. Здесь под руководством следственной бригады была проведена оценка технического состояния автомобилей. Теперь они находятся в специализированных боксах. Доступ к ним имеют только сотрудники СК и техник, который выпускает транспортное средство. Обе машины «Ауди» пришли своим ходом вместе с автомобилями — участниками ДТП, доставленными при помощи эвакуатора.
— Как располагались машины сопровождения относительно автомобиля, в котором находился губернатор?
— Согласно приказу, одна из машин сопровождения должна идти спереди, другая сзади. В данном случае две машины шли впереди. Это допускается в особых случаях, таких, как темное время суток или тяжелые метеоусловия. Одну из «Ауди» направили на удаление, чтобы она предупреждала участников дорожного движения, а вторая занималась сопровождением.
— Как осуществляется общение между машинами сопровождения и «Мерседесом» губернатора? Есть ли у них рации?
— Машины сопровождения общаются с водителем «Мерседеса» только при помощи телефона. Рацией не пользуются. Они не являются сотрудниками ОВД, и давать отдельную радиостанцию нет никакого смысла.
— Не кажется ли вам, что, если бы губернатор ехал один, без машин сопровождения, то никакой аварии бы не было и он приехал бы вовремя?
— Сами за рулем ездите и сами знаете, что ДТП может произойти на ровном месте...
На вопрос о том, какие полномочия имеет водитель губернатора и в каких случаях он имеет право принимать решение самостоятельно, Сергей Зонов ответил так: «Водитель губернатора не может самостоятельно принимать решения ни в каких случаях. Он находится в кортеже. Именно поэтому с ним и проводится инструктаж». |
Заместитель Демина обмолвился, что в распоряжении ГИБДД есть специальные карточки, по которым можно восстановить хронологию событий: время прибытия на место ДТП экипажей ГИБДД, сотрудников МЧС, скорой помощи, окончание осмотра места дорожно-транспортного происшествия. На вопрос журналистов, могут ли в ГИБДД предоставить эти сведения, Сергей Зонов ответил, что они не представляют тайны и находятся в открытом доступе в Сети интернет. «Вы хотите увидеть там, кто как ехал и кто на кого наехал? Так вы там этого не увидите», — сказал заместитель начальника ГИБДД МВД РФ по Свердловской области.
И напоследок: какова роль ГИБДД в ходе дальнейшего расследования? «Все материалы дела находятся у Следственного комитета. Мы не имеем права назначать экспертизы. Сделать замеры, подержать рулетку, сказать при свидетелях данные о замерах... Здесь вопросов нет. Месторасположение зафиксировать — пожалуйста», — сказал Зонов. На вопрос, будет ли в дальнейшем проведена служебная проверка действий сотрудников ГИБДД из сопровождения губернатора, заместитель Юрия Демина ответил, что это произойдет только в том случае, если следователь примет решение ознакомить ведомство с материалами уголовного дела и даст поручение провести служебную проверку.
Да и вообще, сама по себе реконструкция мало что значит. Самое забавное, что гаишники по сию пору невнятно мычат в ответ на прямой вопрос: кто виноват в ДТП? Это при том, что рядовое ДТП расследуется ими за час-другой.
Ну и крайне доставляют слова типа:
— Есть ли случаи, когда кортеж губернатора может выходить за их пределы?
— Если объекту госохраны будет угрожать какая-то опасность. В этом случае старший экипажа может принять решение о превышении скорости. Возможность опоздать на какое-либо мероприятие не является поводом для превышения скорости.
— То есть если мы видим на трассе кортеж, который летит со скоростью 150 км/ч, значит, ему либо угрожает опасность, либо это нарушение правил дорожного движения?
— Я не знаю, как вы фиксируете эту скорость...
— Если я еду 90 км/ч и меня обгоняют как стоячего, то, наверно, 150-то есть... Были ли зафиксированы нарушения правил дорожного движения кортежем губернатора?
— На территории Свердловской области работает стационарный комплекс, который фиксирует нарушение правил дорожного движения в рамках скоростного режима. Вы прекрасно понимаете, что скорость высчитывает машина, которая выдает постановление, после которого каждый нарушитель получает «письма счастья». Таких случаев с кортежем губернатора зафиксировано не было.
Шедеврально просто.
Постеснялся Зонов вслух сказать что виноват губернатор, просто назвал документ в котором все написано. А там сказано что сопровождение, прибыв для выполнения задачи, инструктируют всех водителей, сопровождаемых лиц и предупреждают что при движении надо руководстваться:
ПДД, ст. 25 которая регламентирует ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В КОЛОННАХ, в том числе:
25.3. Скорость движения колонны и дистанция между транспортными средствами устанавливаются старшим колонны или по режиму движения главной машины соответственно требованиям этих Правил.
Необходимо обратить внимание: СТАРШИМ КОЛОННЫ - а не старшим сопровождения, ИЛИ ПО РЕЖИМУ ДВИЖЕНИЯ ГЛАВНОЙ МАШИНЫ - сопровождаемой, а не машины сопровождения.
Старшим колонны является тот, кто подал заявку на сопровождение или тот, от чьего лица такая заявка подана.
В разделе ПДД: Безопасность дорожного движения Старшему колонны, кроме прочего, рекомендуется:
Установить скорость движения колонны, при хорошей видимости днём на улучшенных грунтовых дорогах она может составлять 30-40 км/ч. на дорогах с твёрдым покрытием — 40-50 км/ч., при движении колонны ночью — 20-25 км/ч.
Конкретно отослал к Закону. по которому за ДТП должен отвечать Мишарин.
Правда когда «комиссия по отмазке Мишарина», например Ройзман, с умным видом начали давить на Зонова: «— Вот смотрите: вы сейчас сказали очень простую вещь, которую все услышали, — вставил слово Ройзман. — Если основной обязанностью машин сопровождения является обеспечение безопасности движения, то кто же виноват в ДТП? Они дообеспечивались до того, что есть погибшие. Губернатор оказался в реанимации. Кто виноват?», он, как человек не такой глупый, как некоторые члены комиссии, понял, что его ПРИНУЖДАЮТ ЗАЯВИТЬ «МИШАРИН НЕ ВИНОВАТ». Понял сразу что комиссию ни какая объективность не интересует. Что на самом деле комиссия создана Мерзляковой ДЛЯ ОТМЗКИ МИШАРИНА. Вот он, как человек воспитанный, не послал их сразу на три буквы, дал уклончивые ответы на вопросы о «губернаторе» имея в виду что в ДТП попал не губернатор, который не имеет права вмешиваться в действия сопровождения, потому что губернатору ни какого сопровождения не положено. Его спросили про губернатора, он ответил про губернатора и продемонстрировал всем что в комиссии собрались если не идиоты, пытающиеся отмазать Мишарина, то люди не компетентные.
Вот спросили бы его: «Имеет ли право ЧЛЕН ГОССОВЕТА, которому положено сопровождение, вмешиваться в действия сопровождения», Зонов бы объяснил что член госсовета, имеющий право на сопровождение, не только имеет право, но в соответствии с названным им постановлением, ОБЯЗАН, ЯВЛЯЯСЬ СТАРШИМ КОЛОННЫ, РУКОВОДИТЬ ДЕЙСТВИЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КОЛОННЫ И ОТВЕЧАТЬ ЗА ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Молодец Зонов! Все услышали именно то, что хотели. А главное ни кто не должен заблуждаться для чего создана комиссия и для чего Мерзлякова «тесно взаимодействует» с женой Мишарина, вот еще бы цену назвали. Видать и Ройзману немного перепадает.
А это уж совсем нечто выдающееся - , при таком подходе следствие и ГИБДД могут кивать друг на друга до посинения.
Не стоило Зонову ходить на эту встречу, сдал он свою службу со всеми потрохами, такое количество нарушений со стороны гайцов... Хотя, что не сделаешь, чтоб губера то оправдать.
То есть если мы видим на трассе кортеж, который летит со скоростью 150 км/ч, значит, ему либо угрожает опасность, либо это нарушение правил дорожного движения?
— Я не знаю, как вы фиксируете эту скорость...
5+ за наивность
А он уже не первый раз прячется. Отходняк видимо после:
а про это писали, что пофиг где ты живёшь и что до тебя не дошло письмо. Считается, что если письмо выслано почтой то ты его получил, звучит абсурдно. Хоть бы отправляли заказным письмом с уведомлением о получении, но этого нет
— На территории Свердловской области работает стационарный комплекс, который фиксирует нарушение правил дорожного движения в рамках скоростного режима. Вы прекрасно понимаете, что скорость высчитывает машина, которая выдает постановление, после которого каждый нарушитель получает «письма счастья». Таких случаев с кортежем губернатора зафиксировано не было.
Уморил прямо таки
И меня. Прямо как на болидах ездят.
Про записи с видеорегистраторов почто не спрашивают?
потом разыскивали ауди и журналистам выдали одну целую аудюху то вторую в это время ускоренно ремонтировали, это очевидно...
.....то есть, когда я еду со скоростью 90 км/ч и меня обгоняет кортеж, то я могу предоставить запись с регистратора в ГИБДД, чтобы они разобрались с нарушением ПДД?
Добро пожаловать в российскую реальность
Даже при простом Вихре, весь старший офицерский состав с отпусков вытаскивают.
А сказни-нескладушки, которые насочиняли топят рассказчиков в говне в глубже и глубже.
Театр абсурда какой то.
А как на счёт глонасса???? Ведь все машины оборудованы этой системой??? Или полицаи опять отмываются????
Конечно, ведь ни в одной базе нет "таких машинок", поэтому комп и не высылает "письма счастья", так как нет алгоритма этой работы.
Следовательно эти "машинки" не когда не "нарушат" правила ПДД,
Сам за рулём езжу и знаю, что ДТП на ровном месте не происходят. Практически всегда этому предшествует нарушение правил одним или несколькими участниками движения, либо откровенная тупость водителей и неспособность спрогнозировать ситуацию на 2-3 секунды вперед.
В данном случае известно, что кортеж пересек сплошную линию разметки и выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Включённая "люстра" разрешает автомобилям кортежа отступать от некоторых правил ДД, но не избавляет от ответственности за последствия, возникшие вследствие нарушения. То есть машины организованной колонны с включенной мигалкой нельзя штрафовать за нарушения правил, но они могут нарушать только убедившись в безопасности, а если что случилось, то они должны нести ответственность на общих основаниях.
Мне просто интересно как эта первая "Ауди" должна была предупреждать участников ДД и главное о чём именно она должна была предупреждать? И ещё важный вопрос: зачем? Если машины кортежа едут по своей полосе с разрешенной скоростью, зачем всем встречным об этом знать вообще?