Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Авария под Челябинском: машинист знал о неисправных тормозах

17 августа 2011, 07:48
Если бы сотрудники железной дороги соблюдали инструкции, катастрофы можно было бы избежать. Как минимум трижды.

Причиной столкновения двух поездов с углем в Челябинской области, которое произошло 11 августа, стало нарушение инструкций сотрудниками РЖД. Такой вывод, как сообщает Ura.Ru, можно сделать из отчета, подготовленного экспертами этой компании.

Как говорится в документе, за несколько часов до аварии один из столкнувшихся позднее локомотивов сбил быка. Из-за этого была повреждена тормозная магистраль ведущего электровоза. Машинист и его помощник заменили поврежденную деталь и сообщили на станцию прибытия о необходимости ремонта. Однако бригада осмотрщиков их не встретила.

Следующая локомотивная бригада, которой передали поезд, не проверила работоспособность тормозной системы. Машинист Денис Шумихин в первый раз попробовал затормозить через пять минут после отправления, но не смог этого сделать. Вместо того, чтобы, как требует инструкция, применить систему экстренного торможения, он еще два раза пытался воспользоваться неработающими тормозами.

Транспортная прокуратура, проводившая свою проверку ранее, пришла к выводу, что причиной неисправности тормозной системы локомотива мог быть некачественный ремонт тормозной магистрали.

Напомним, что в результате катастрофы Шумихин и его помощник Михаил Журавлев погибли на месте. Их поезд — оба электровоза и 66 вагонов с углем — ушел под откос. С рельсов также сошли три вагона состава, который шел впереди. Движение на участке «Ерал-Симская», где произошла авария, было полностью парализовано более чем на сутки.