6 июня 2010, 15:50

MasterCard готовит карту для поколения iPod

MasterCard запускает в производство карты с дисплеем для платежей в Интернете.

Со временем дисплей станет полномасштабным «окном в мир».

Платежная система MasterCard Europe объявила о запуске дебетовой карты нового поколения — «карты с дисплеем». Об этом говорится в сообщении на официальном сайте компании. Карта предназначена для платежей за товары и услуги через Интернет. По сообщению системы, данная карта является первым интерактивным платежным инструментом, который должен повысить контроль и безопасность платежей в Сети. На карте установлен небольшой дисплей с функцией тачскрин. На дисплее владелец карты может в режиме онлайн просмотреть информацию о движении средств по счету, что обеспечивает дополнительный контроль, поскольку платежи банковскими картами через Интернет считаются одними из самых высокорискованных.

Первым банком, который будет выпускать эту карту в рамках программы Maestro eCommerce, будет турецкий банк TEB — «дочка» французского банка BNP Paribas. Выпуск карты планируется начать в июле по всей Турции, которая, согласно статистике мировых платежных систем, остается одной из самых сложных территорий с точки зрении обеспечения безопасности карточных платежей.

Кроме того, MasterCard сообщает, что не намерен ограничивать функции дисплея только информацией о состоянии счета. Со временем дисплей станет полномасштабным окном в мир, по своему функционалу напоминающий iPod.

Российские банкиры настороженно восприняли новинку MasterCard. Директор департамента карточного бизнеса и дистанционного обслуживания ЮниКредит Банка Александр Вишняков заявил BFM.ru: «Мы с вниманием относимся к появлению новых технологий на карточном рынке. Дополнительные опции, которые предлагает карта с дисплеем, несомненно, интересны, но вместе с этим возникает ряд вопросов — начиная от необходимости установки нового программного обеспечения и оборудования персонализации и заканчивая возможностью обслуживания такой карты компаниями-эквайерами».