23 января 2009, 10:55

Видеокарты будут определять поведение персонажей игр

Видеокарты в 2010 году будут поддерживать аппаратную акселерацию расчетов, связанных с искусственным интеллектом в играх, пишет TechRadar.
Над соответствующими процедурами уже работают Nvidia и AMD, основные производители видеокарт.

Разработчики утверждают, что 90 процентов процедур искусственного интеллекта приходится на несколько основных алгоритмов. В частности, видеосистемы помогут персонажам определить, видят ли они игрока и друг друга, а также рассчитают оптимальный путь в игровом мире.

Главным преимуществом такого подхода является возможность параллельно обсчитывать большое число находящихся в мире компьютерных персонажей, а также отсутствие необходимости разрабатывать системы искусственного интеллекта с нуля.

Видеокарты гораздо лучше, чем обычные процессоры, приспособлены к параллельной обработке больших массивов однотипных данных. Для реализации этой способности уже существует стандарт OpenCL, описывающий способы передачи вычислительной мощности видеокарты процессору. Эта технология позволит значительно ускорить обычные приложения.