Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге создали арктический вездеход. Завтра «Бурлак» отправляется на испытания на Карское море

14 марта 2016, 20:25
Екатеринбургский автоконструктор и путешественник Алексей Макаров создал арктический вездеход, на котором планирует достичь Северного полюса. Завтра автомобиль стартует к месту серьезных испытаний.

15 марта команда русских смельчаков отправляется на Карское море для испытания уникального вездехода. Машина специально сконструирована для установления нового мирового рекорда — покорения Северного полюса на колесных автомобилях в автономном режиме. Автомобильная трансарктическая экспедиция запланирована на 2018 год.

«Бурлак» — так называется машина, которая не имеет аналогов в мире. Масштабные испытания на земле, плавучих льдах и воде должны подтвердить ее высокие эксплуатационные характеристики. Путешественники доставят автомобили на трейлере из Екатеринбурга до города Ивделя, затем отправятся своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы, откуда пройдут по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта. Маршрут планируется преодолеть за три недели. На испытаниях «Бурлака» будет сопровождать вездеход «Макар» — уже проверенная машина, которая добиралась до мыса Челюскин.

После испытаний будет построен второй вездеход «Бурлак». В 2017 году вездеходы дойдут до точки старта экспедиции — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

«Бурлак» — это шестиколесные автомобили-амфибии, сконструированные по концепции БТР-60. Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда», — объясняют создатели машины.

В конструкции вездеходов используются как типовые надежные узлы и агрегаты, так и эксклюзивные детали. Например, часть агрегатов взята от БТР и внедорожника Toyota Land Cruiser, а трансмиссия и раздаточная коробка разработана самостоятельно. Шины низкого давления наружным диаметром 1,75 метра и шириной 72 сантиметра произведены по спецзаказу в Китае.

Условия для участников экспедиции в салоне вездехода комфортные: четыре спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Регулируя подачу тепла от двигателя, можно поддерживать комфортную температуру. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, сохраняющими тепло продолжительное время, а кузов — алюминием толщиной 1 мм.

Идея автомобильной трансарктической экспедиции принадлежит екатеринбургскому конструктору Алексею Макарову. Он вдохновился рекордом путешественника Василия Елагина, который в 2009 году первым в мире добрался до полюса на колесных автомобилях «Емеля». Но те машины были оставлены во льдах, а путешественники вернулись на вертолетах. Алексей решил создать более совершенную машину, чтобы достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк своим ходом.

В испытаниях будет участвовать почти весь экипаж предстоящей экспедиции: руководитель Алексей Макаров и рекордсмен Василий Елагин, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент. Помимо них в экспедицию на полюс отправится путешественник Сергей Лапин.

фото предоставлены организаторами экспедиции