«По идее, на маршрут он может выйти хоть сегодня — трамвай готовый», — потягивая горячий кофе, рассуждает инженер по наладке испытаний «Уралтрансмаша» Александр Хомяков. За бортом — +4 и глубокая уральская ночь.
|
---|
Новый трамвай — одна из модификаций модели 71–409. В этот раз с кодом 01. Близнецы прежних модификаций уже закуплены для Нижнего Новгорода и Волгограда, скоро и наш черед. Но перед этим — сертификационные испытания.
|
---|
Александр Хомяков, инженер по наладке испытаний «Уралтрансмаша»:
— На первом этапе программы испытаний нужно накатать тысячу километров с номинальной нагрузкой — порядка 10 тонн. По итогам первых испытаний пройдут вторые, окончательные, уже с пассажирами.
«Номинальную нагрузку» обеспечивают мешки с песком — с ними можно понять, как трамвай будет вести себя в часы пик. Ведет — без откровений. Как пассажир я ожидал от инновационного продукта большей плавности хода и тишины. Но…
|
---|
Поперечные толчки ощущаются как и 20 лет назад, на совсем других трамваях, а неприятный металлический визг все так же сопровождает многие маневры. Иван TramEkb Соломин парирует: «В городе рельсы по-прежнему далеко не лучшего качества — чего ты ожидал? Ну, а шумоизоляция — это дополнительный вес. А борются все-таки за снижение массы».
|
---|
Иван — в прошлом сам водитель трамвая, а ныне консультант ОКБ «Атом» — вот-вот пустит ностальгическую слезу: ему выводить в рейс трехсекционные низкопольные трамваи не доводилось, но работать с ними — да. Спрашиваю у водителей-испытателей: «Как он вам?» Не Иван, в смысле, а 71–409–01. Ответы ожидаемые: «Отлично! Совсем другое дело. Со старыми чехословацкими не сравнить: это как «Запорожец» против «Мерседеса». Совершенно другой уровень комфорта и для водителей, и для пассажиров».
Про комфорт водителя — согласен: сплошной хай-тек, экраны, видеорегистраторы. А вот пассажирам в новом трамвае будет, боюсь, удобно не везде — не в каждой части. Пространства в первом вагоне, например, даже без тестовых мешков не много.
|
---|
Кругом поручни, высокие скамейки. Проход показался мне очень тесным. Соломин опять парирует: «Особенность компоновки — трамвай низкопольный, тяговые двигатели выдаются в салон. Отсюда и эти «тумбы» с сиденьями, которые съедают пространство. Уменьшить объем тяговых двигателей никак не возможно. Но ближе к концу салона места гораздо больше».
|
---|
Тонкие и легкие кресла — тоже, по всей видимости, результат борьбы инженеров за снижение массы. |
В этом отношении с Иваном можно согласиться, а инженеров понять: чтобы вписаться в сложный компромисс всеобщего удобства, приходится чем-то жертвовать, например, пространством в передней части салона. Зато 71–409–01 — низкопольный, причем пол низкий по всей длине салона.
|
---|
По словам специалистов, ответственных за испытания, низкопольность удобна не только инвалидам, а вообще всем: процесс высадки-посадки идет на 30–40% быстрее. Что не может не сказаться на скорости перемещения трамвая, особенно в часы пиковых нагрузок.
|
---|
Ну и напоследок задаю главный вопрос, который мучает абсолютно всех: когда новые трамваи мы увидим не только на «Иннопромах», но и на улицах города? Этот — уже, возможно, через неделю. Он будет первым низкопольным и, скорее всего, единственным. Вопрос, как всегда, упирается в финансы (один трамвай — около 50 млн), а их, как мы знаем, и много не бывает, да и вообще — бывают редко.
Текст: Кирилл Зайцев |
PS: а как на «загнивающем Западе»?
От последнего абзаца может сложиться впечатление, будто Екатеринбург опять самый плохой и отсталый. В такие момент греют фотокарточки, например, из Будапешта, где по улицам ездят натуральные ископаемые.
|
---|
С другой стороны, соседняя Прага за последние 5 лет серьезно обновила состав — в пользу трехсекционных низкопольных трамваев. И их там существенно больше одной штуки.
|
---|
Этот трамвай как раз-таки жигули-десятка относительно уютной чешской классики.
2062751[/ photo]
Огласите прайс. Я уверен на 99,9% что нихрена не дороже. При этом в разы качественней, удобней, легче, комфортней ит.д. :)
По курсу посчитать, или не надо?
Наши Уралтрансмашевские трамваи самые дешевые в мире.
Так что иногда лучше изучить вопрос...
получается 195 млн. руб один трамвай.
http://www.skoda.cz/en/press-roo…
Соломину палец в рот не клади. Он любой трансмашевский трамвай будет облизывать. Работа такая.
К чехам надо обращаться вновь! )
А на ваш вопрос ответ в статье - помимо удобства, скорость посадки-высадки на 20-30% больше.
Видимо, троллям такое не дано.
Но Вы можете и дальше с пеной у рта доказывать превосходство этого говна.
2. Не всегда посадка зависит от светофора.
3. Мне плевать говно это или нет. Я доказываю то, что низкий пол всяко удобнее. А то что УВЗ далеко не шкода, так это и не спорю.
Ну неужели нельзя было сделать узкую откидную форточку на всю длину стекла?
Такая форточка вытягивает воздух из-под крыши (теплый воздух вверху), холодный поднимается вверх. Вот вам циркуляция воздуха.
Ничего не надо двигать. Откидная открывается двумя пальцами.
В дождь вода не попадает в салон, а скатывается по наклонной поверхности наружу.