Загадочные цистерны в районе Шувакиша давно уже обросли ржавчиной и легендами. Откуда они взялись в лесу неподалеку от Уралмаша — неизвестно. Зато слухов вокруг них наворочено столько, что впору сборник ужастиков выпускать.
Одни уралмашевцы на полном серьезе уверяют, что цистерны эти отогнали с Сортировки еще в восьмидесятые годы, после легендарного взрыва — дескать, такие же емкости рванули тогда, вот железнодорожники и спрятали часть цистерн с взрывоопасным грузом подальше. Другие утверждают, что это спецвагоны для транспортировки спор сибирской язвы, которые кто-то просто забыл на старой железнодорожной ветке во времена развала восьмидесятых-девяностых годов прошлого века. Так или иначе ржавые цилиндры все еще стоят в лесах рядом с Уралмашем. И, как мы убедились, груз все еще там.
![]() |
---|
Чтобы найти загадочные цистерны, пришлось попотеть. Точных географических ориентиров на местности нам не сообщили, так что пришлось следовать по однопутной железнодорожной ветке, что идет под екадовским мостом рядом с развязкой ЕКАД — Серовский тракт. И эта ветка отнюдь не заброшена. |
![]() |
---|
Для того чтобы разгадать тайну странных цистерн, пришлось сначала оттопать несколько километров по сырым шпалам, поминутно оглядываясь — не подкрадется ли сзади поезд. |
![]() |
---|
Причем даже зная, что ищешь, легко пройти мимо цели — ржавый цилиндр возникает внезапно и прямо перед носом. Из-за того что вагоны стоят в обрамлении деревьев, их замечаешь, лишь подойдя почти в упор. |
![]() |
---|
Итак, три цистерны, проржавевшие до основания. Смотрятся так, будто брошены здесь не один десяток лет назад. |
![]() |
---|
Сами вагоны стоят на обрезках рельсов, но путей под ними уже нет — вероятно, когда-то здесь была двухпутная железная дорога или какой-то тупик. |
![]() |
---|
Маркировки на цистернах, конечно же, не осталось — все скрыла ржавчина. Лишь рядом с колесными парами еще можно прочитать металлические таблички, которые ничего не говорят о характере груза. |
![]() |
---|
Почему те, кто не поленился распилить и утащить рельсы, не позаботились о вагонах — непонятно. Интересно, что кто-то умудрился спилить даже часть колеса одной из цистерн. |
![]() |
---|
Когда-то стоянку ограждала колючая проволока. Примыкающий лес буквально нашпигован ее ржавыми остатками. |
![]() |
---|
Конструкция у вагонов странная. Они компактнее привычных железнодорожных цистерн. Создается впечатление, что эти ржавые цилиндры создавались для перевозки каких-то сыпучих грузов, а не жидкостей. |
![]() |
---|
Но речь шла явно не об обычном песке или щебне — уж слишком сложными выглядят люки в верхней части. |
![]() |
---|
Это впечатление усиливается, если заглянуть под среднюю цистерну — она прогнила больше остальных и часть груза уже высыпалась на землю. |
![]() |
---|
Кучки субстанции, похожей на пищевую соль, смотрятся довольно зловеще. |
![]() |
---|
Эта же штука образует сталактиты на днище. |
Откуда взялись в лесу цистерны, кто их сюда доставил, почему бросил — вопросы очень интересные, но не такие важные и срочные. Первым делом мы отправились узнавать, что за порошок сыпется из ржавых емкостей. Отвезли образцы в Физико-технологический институт Уральского федерального университета.
![]() |
---|
«Ну что, посмотрели мы ваши образцы, — спокойно рассказывает нам директор Физтеха УрФУ Владимир Рычков, прогуливаясь вдоль нового учебного корпуса, — Тяжелых металлов не обнаружили. Только кальций». |
«Вероятно, какая-то селитра, точнее сказать не можем», — резюмирует директор Физтеха.
И зачем писать очевидные вещи, суды давно работают лучше чем публикации в СМИ.
УССР. Донецкий совнархоз. 1966.
символично, однако... кто верует в конспирологические культы, поверит в страшную многовековую диверсионную месть подлых бэндеровцев
И узнаем что там за селитра ,если калиевая ,то это находка века!!! она нам очень нужна .