29 ноября 2012, 16:00

Британские ученые скрестили два типа двигателей

Гибрид позволит выводить на орбиту до 15 тонн груза.

Британская компания Reaction Engines завершила второй этап разработки реактивного двигателя SABRE (synergetic air-breathing rocket engine) со встроенной криогенной установкой для охлаждения атмосферного воздуха. Третий этап разработки должен завершиться к 2015 году созданием уменьшенной версии рабочего прототипа двигателя, пишет Aviation Week.

Разработчики предполагают, что двигатель можно применить как на высокоскоростных атмосферных летательных аппаратах, так и в качестве единственной ступени для вывода аппаратов на орбиту.

В конструкции SABRE помимо основных компонентов реактивного двигателя предусмотрена мощная система охлаждения поступающего из атмосферы воздуха. Она позволяет меньше чем за сотую долю секунды охладить воздух больше чем на 1150 градусов Цельсия.

В систему охлаждения, которая служит теплообменником, атмосферный воздух поступает через осесимметричный воздухозаборник. Затем сжатый воздух проходит через турбокомпрессор в камеру сгорания, где служит окислителем для сверхохлажденного жидкого водородного топлива. Само топливо, в свою очередь, используется для отвода тепла в замкнутой системе теплообменника.

По достижении скорости в 5,5 раза превышающей скорости звука, воздухозаборник закрывается и кислород в камеру сгорания подается уже из топливных баков как в ракетном двигателе. Одновременно с разработкой двигателя британские ученые занимаются созданием космического аппарата Skylon D1, отмечает Lenta.ru. Корабль, по расчетам, сможет доставлять на околоземную орбиту до 15 тонн грузов.