Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Разогреть, но не вскипятить. Почему перед звездами на концертах выступают молодые и неизвестные

19 сентября 2019, 16:00
Разогреть, но не вскипятить. Почему перед звездами на концертах выступают молодые и неизвестные
Фото: архив 66.RU
Долгожданный концерт, выключается свет, по сцене начинают двигаться силуэты, кто-то подходит к микрофону, ты уже ждешь первых аккордов знакомой песни. Но в свете прожектора стоит молодой неизвестный музыкант. Это вышел разогрев, или, как его еще называют, саппорт бэнд. Иногда это бесит. Создатели «Телеклуба» – главной концертной площадки города – объясняют, почему они так поступают.

Кому и зачем нужен саппорт?

Очень редко запрос на «разогрев» исходит от самих звезд. Реальный повод только один — программа, с которой едет хедлайнер, длится меньше часа. Такое происходит, как правило, с только появившимися артистами с небольшим количеством материала.

Гораздо больше в саппорте заинтересован организатор. Во-первых, полчаса после начала концерта — время, когда приезжают опаздывающие зрители. Вместительные площадки часто расположены за пределами центра, а концерты проходят в будни в вечернее время, когда город превращается в одну большую пробку. Во-вторых, разогрев позволяет заработать принимающей площадке. Именно во время выступлений саппорта бар делает основную выручку, так как большая часть аудитории уже собралась, но хедлайнер еще не сконцентрировал на себе всеобщее внимание

Для зрителей выступление разогрева — возможность настроиться на концерт, эмоционально подготовиться к выходу кумиров и, конечно, расширить свой музыкальный кругозор. Однако здесь важно, чтобы концептуально разогрев совпадал с общим настроением концерта. Если не попасть в жанр или подобрать неготовых к большим площадкам исполнителей, то основной эмоцией аудитории станет раздражение, а не любопытство.

Разогреть, но не вскипятить. Почему перед звездами на концертах выступают молодые и неизвестные
Фото: 66.ru

Легенды, начинавшие на разогреве

Для молодых групп саппорт — одна из немногих работающих возможностей получить внимание СМИ и новых слушателей. А когда на кону — выступление перед мировыми суперзвездами, то разогревом может стать и вполне популярный исполнитель. Так, «Сплин» когда-то выступал перед The Rolling Stones, «Тараканы!» — перед The Exploited, а Tequilajazzz — перед The Smashing Pumpkins.

На самом деле практически любая икона современной музыки изначально выступала «в нагрузку» к основному артисту. Например, Nine Inch Nails играли у Дэвида Боуи, Red Hot Chili Peppers — у The Rolling Stones. Сами «перцы» в далеком 1999-м выбрали для саппорта своего турне дебютантов Muse.

Культовые Radiohead получили популярность в США после того, как откатали тур в поддержке R.E. M. А уже спустя несколько лет сами Radiohead пригласили к себе в саппорт The Black Keys, которые использовали совместные гастроли для продвижения своей четвертой пластинки.

Однако в отработанной схеме «звезда» + «юное дарование» иногда происходят сбои. Один из самых забавных случился на московском концерте сестры Майкла Джексона — Ла Тойи Джексон. В качестве «разогрева» организаторы выбрали «Ласковый май», который выступал в первом отделении. В результате саму Ла Тойю осталось послушать 2,5 из 10 тысяч человек.

Разогреть, но не вскипятить. Почему перед звездами на концертах выступают молодые и неизвестные
Фото: 66.ru

Как попасть на разогрев к звездам

Попасть на разогрев к звездам можно двумя способами — через хедлайнера и через организаторов. В первом случае о своем желании необходимо написать менеджменту группы. Как правило, актуальные контакты указаны на сайте и в социальных сетях. Если звучание понравится, то группа свяжется с организаторами и запросит вас на саппорт.

Однако организаторы предпочитают, когда местные коллективы выстраивают общение через них, так как в итоге со всеми техническими и финансовыми издержками разбираются именно они. Как правило, хедлайнеру отправляют несколько вариантов разогрева, из которых он выбирает наиболее достойную группу.

По словам арт-директора Телеклуба Семена Гальперина, выбрать удачный, правильный разогрев — сложно. Но это нужно, потому что одна из миссий организаторов концертов — помогать молодым музыкантам развиваться.

Семен Гальперин, арт-директор «Телеклуба»:

— Мы заинтересованы в том, чтобы коллективы из Екатеринбурга сначала собирали Дом Печати, а потом и Телеклуб. У нас не так много групп, которые могут это делать. Alai Oli, например, которые уже давно переехали в Питер, «Сансара», «Курара», «Чайф». Но мы хотим закрывать расписание нашими, уральскими командами, а не сидеть постоянно и не думать — кого же еще позвать. Поэтому мы и хотим вносить свой вклад, чтобы эти группы выросли. Это чистая логика бизнеса.

Если говорить о логике человеческой и меломанской, продолжает Гальперин, любому организатору концертов хочется быть причастным к появлению и зарождению звезд.

24 сентября в Екатеринбурге свой пятый и самый сильный, по мнению музыкальных критиков, альбом Five представят одни из самых ярких звезд современного пост-панка White Lies. И перед ними будет разогрев. Предлагаем вам угадать: кто из местных музыкантов, на ваш взгляд, достоин выступать на разогреве у британцев? Выбирайте и голосуйте.

Blues Bastards

Candy Knights

Simple Madness

Вопрос
Как думаете, кто из екатеринбургских групп выступит на разогреве у White Lies?
  • 41%
  • 24%
  • 35%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию