На выставке в Музее ИЗО на Воеводина зрители смогут увидеть последние работы Миши Шаевича, до сих пор не покидавшие пределов мастерской, и другие непубличные работы.
![]() |
---|
Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:
— Любой мировой музей счел бы за честь разместить у себя эту экспозицию. Миша Брусиловский — крупнейший русский художник второй половины XX — начала XXI в. На этой выставке это становится очевидным.
Произведения Миши Брусиловского есть во многих крупнейших музеях и галереях, а также частных коллекциях России, Австрии, Англии, Германии, Израиля, Ирландии, США, Франции и Швейцарии.
![]() |
---|
Среди работ, попавших на выставку в музее, — серия, посвященная жене художника, Татьяне, с которой он прожил больше сорока лет. Миша Брусиловский написал множество «домашних портретов» и за несколько дней до смерти попросил кураторов включить эти работы в экспозицию, потому что они «трогательные и настоящие».
![]() |
---|
В одном из залов на стене расположен большой экран, на котором можно посмотреть документальный фильм о Мише Брусиловском. В фильме снялись многие друзья и знакомые художника, в том числе и его супруга Татьяна, которая рассказала малоизвестные истории о своем муже.
![]() |
---|
Домашние портреты дополняют работы, посвященные библейским и мифологическим сюжетам: «Благовещение», «Несение креста», «Бегство в Египет», «Тайная вечеря», «Поцелуй Иуды», «Пётр и петух», «Каин и Авель», «Суд Соломона», «Сусанна и старцы». Все они были привезены из мастерской художника.
Виталий Волович, художник, друг Миши Брусиловского:
— Творчество Миши Брусиловского необозримо. 60 лет работы в нашем городе, год работы в Америке, год работы в Париже... За это время было написано огромное количество работ, которые разлетелись по разным странам, частным коллекциям и музеям. Основных работ на этой выставке нет, но она тем не менее дает полное представление о творчестве художника. Каждая серия состоит из огромного количества вариантов. В каждой работе заключена мощь, неукротимый дух художника. Это большое количество пластических работ, сюжетных работ, в которых есть невероятная изобретательность. Она никогда не становится умозрительной, всегда невероятно эмоциональна и выразительна.
![]() |
---|
Самая масштабная картина Миши Брусиловского на выставке в Музее ИЗО — полотно «1918 год» (из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств). Оно было написано в 1962 г. в соавторстве со свердловским художником Геннадием Мосиным.
Евгений Ройзман:
— Это картина, которая в свое время сделала имя и создала много проблем ее создателю. Во всей лениниане это произведение — самое мощное и настоящее. Когда была задумана эта работа, произошло серьезное событие. Геннадий Мосин пошел разговаривать с Ермаковым, и он Геннадию Сидоровичу во всех подробностях, во всех деталях рассказал, как происходил расстрел царской семьи, кто что говорил, как себя вел. Мосин рассказал обо всем, также в деталях, Брусиловскому, а потом на целый месяц ушел в запой (мне потом это пересказал Брусиловский, и я понял, отчего Мосин ушел в запой).
![]() |
---|
Так появилась вторая работа — картина «Император Николай Второй», которая на выставке оказалась рядом с полотном «1918 год». Несмотря на то что художник задумал ее много лет назад, картина была написана совсем недавно. На ней изображена статичная фигура последнего русского царя, сидящего в кресле с цесаревичем Алексеем. На заднем фоне — скорбные ангелы, которые уже знают о скорой гибели императора.
![]() |
---|
Увидеть выставку все желающие смогут бесплатно: с 16 ноября по 11 декабря вход в музей свободный благодаря культурному проекту Сбербанка.
Фото; Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU