— Когда я к интервью готовилась, посмотрела много ваших работ в интернете. Первым видео, на которое я наткнулась, был фрагмент программы «Ты смешной». Ей, наверное, уже лет восемь-десять.
— Мне там было 22 года… Да, восемь лет назад.
— В конце жюри, которое было в восторге, спросило вас, считаете ли вы Максима Галкина хорошим пародистом. Вы ответили, что да. Вы, на мой субъективный взгляд, тоже очень хороший пародист. Тем не менее, если выйти на улицу и спросить десять человек, то десять из десяти узнают Максима Галкина. В вашем случае всё по-другому. От чего зависит успех пародиста?
— Меня не смущает, что меня не знает десять человек из десяти. Всему своё время. Галкин старше меня почти на десять лет. У каждого своя судьба. Григорий Лепс стал популярным в 40 лет.
Наверное, многих пародистов сравнивают с Галкиным, потому что он стал первым на нашей эстраде артистом, разнообразным в своих пародиях. До него был Михаил Грушевский, который делал Горбачёва и Брежнева, очень ограниченный набор. А у Макса в свое время было очень даже много образов. В «Ты смешной» я делал более шести образов за три минуты — наверное, поэтому меня с ним и сравнили.
Я никогда не гонюсь за тем, чтобы меня узнавали. Я люблю свою работу и делаю ее искренне. И даже когда мы начинали новый проект с бабулькой, я не думал о том, что сейчас меня начнут узнавать в Галамартовне. Не было такого и нет сейчас. Узнают люди — очень приятно.
— Как можно заметить, что ребенок станет пародистом? Кто-то же должен был — родители, соседи, друзья — обратить внимание, что из мальчика выйдет толк?
— У меня в детстве каждый вечер были выступления на табуретке. Потом, когда я подрос, стал выступать перед нашим огромным домом, где мы жили с родителями. Все соседи выходили, и мы с друзьями делали выступления и спектакли — Михаил Горбачёв, Маша Распутина, Виктор Цой, Леонид Ильич Брежнев… В 13 лет мама привела меня во Дворец культуры в нашем городе (я сам из Новоалександровска Ставропольского края) — и с 13 лет я начал выступать. В моем понятии это была большая сцена и большой рывок в любимом деле.
— Кого взрослый, уже состоявшийся артист Кожевников любит пародировать? И кого больше любит аудитория? Чьи образы больше продаются? Можно ли назвать топ-5 персон, которых научился пародировать — и всё, ты желанный гость на любом ТВ-шоу?
— Никогда ты не будешь желанным гостем, если не понимаешь сути работы над пародиями и юмором. Да, можно заучить три пародии. Но сегодня я к вам приехал и выступил на дне рождения, а завтра вы меня вряд ли позовете, потому что это будет вообще неинтересно.
Артист должен быть с внутренней гармонией, чтобы быть интересным человеком. Елена Воробей, на мой взгляд, не всегда делает точные пародии на артистов, но она сама по себе потрясающий актер, поэтому покупают билеты и идут на Лену Воробей, а не на того человека, которого она пародирует.
Таким умным я не сразу стал. Сначала я изображал, кривлялся. А потом начал больше копаться в личности того, кого я делаю. Для меня интересные пародии — на людей, которые очень глубоки душой: Владимир Жириновский, Алла Борисовна Пугачёва, Филипп Киркоров. На них интересно делать пародии, потому что в них ты можешь быть разный. Например, Алла Борисовна может прийти (говорит голосом Аллы Пугачёвой, — прим. ред.) и быть уставшей, понимаешь? А может быть веселой, и от этого будут возникать другие вопросы, другое интервью, другие шутки.
— Я видела в вашем исполнении пародию на Владимира Путина. Долго ли вы думали, стоит или не стоит это делать?
— Ой, а где же я делал пародию на Владимира Путина? Вот это интересно…
— В 2010 году, это было новогоднее выступление.
— На самом деле я не думал, как и что. Это нужно было сделать для разнообразия пародий. Владимир Владимирович Путин — это большая личность, непростая в своем характере. Я считаю, что на него сложно делать пародии. И в принципе неуместно.
— Кто главный судья для пародиста?
— Вы хороший вопрос задали. Естественно, зрители — это первый режиссер, который следит за твоим творчеством и понимает, будет он тебе верить или нет.
Другой вопрос — когда ко мне подходят большие личности, которые уже много-много лет на нашей эстраде, в нашем кино. Это была (царствие ей небесное) Людмила Марковна Гурченко, которая в свое время сказала (говорит голосом Людмилы Гурченко, — прим. ред.): «Молодой человек! Вы будете большим артистом!» Это был очень большой подарок от Людмилы Марковны. Она увидела мою пародию на себя в проекте «Оливье-шоу» на Первом канале. Она очень критичный и самокритичный человек, но, как мне передали от фирмы «Красный квадрат», Людмила Марковна Гурченко позвонила им и сказала: «Огромное спасибо за пародию, которую сделал вон тот мальчик, который выступал за 15 минут до президента».
Галамартовна — маркетинговый феномен Екатеринбурга. Сентябрьский номер журнала National Business впервые за свою историю вышел со «сказочной» обложкой. |
Я общался с Натальей Крачковской, и мне было до боли приятно, когда она лично мне позвонила и пригласила выступить на своем 85-летии. Она запомнила меня пацаном, которому было 20 лет, и мы встретились с ней через восемь лет — она нашла мой номер телефона и просто позвонила.
— Вы не боитесь стать заложником определенного образа? Я имею в виду яркий и запоминающийся образ Галамартовны, которая сейчас в городе везде — и на щитах, и на экранах телевизоров, и на трамваях. Если полистать ваш «Инстаграм», то вы чаще залихватская, развеселая бабуля Галамартовна, чем молодой, привлекательный мужчина и успешный артист Константин Кожевников.
— Рано говорить о заложнике образа, потому что проект начался всего три месяца назад. Галамартовна пришла из шуток с моим другом, который и затеял этот проект. Это были просто пародии на Бабу Ягу Георгия Милляра, когда мы по «Вотсапу» друг другу передавали приветы.
Мне очень нравится быть собой. Вот я с вами сижу — и ощущаю себя так же комфортно, как в образе Галамартовны. На Галамартовну со стороны я смотрю так же, как вы. То, что делает Галамартовна, я никогда себе лично не позволю. Мне нужно поучиться у нее, а не быть заложником образа. Я вообще никогда не был человеком, который любил надевать женские платья, никогда этого не понимал. Галамартовна — это собирательный образ. Я до сих пор сам хочу ее понять и иду к тому, чтобы быть в гармонии, как она.
— Вам лестно сравнение с Георгием Милляром?
— Очень. Это единственное в жизни сравнение с актером, которое мне приятно, потому что для меня Георгий Милляр — это история, это эпоха. Это талантливейший актер, который стал популярен во всём мире благодаря своему образу. Чтобы дойти до Милляра, нужно постараться. Я до него еще не дошел.
Внезапный финал интервью — в эфире телеканала Malina.am |
Какой еще Григорий?! Хотя бы по тексту исправили....