Одна из самых ожидаемых работ Уральской биеннале этого года — «Прикосновение» Йоко Оно. Известная авангардная художница, певица, композитор и вдова Джона Леннона (The Beatles) создала инсталляцию специально для Екатеринбурга и адаптировала ее для стандартного номера на втором этаже гостиницы «Исеть».
|
---|
Главная роль в этой инсталляции, как и в других работах Йоко Оно, отводится зрителям. |
«Прикосновение» — это по сути комната, стены и потолок которой состоят из перегородок сёдзи. За перегородками, сделанными из белой бумаги, установлены яркие лампы. От них исходит волнообразный свет, который и создает особый эффект пульсации. Привыкнуть к нему довольно сложно, но, как говорится в инструкции, яркость можно регулировать. Обязательно воспользуйтесь этим советом, если захотите помедитировать в центре комнаты больше пяти минут. Заходить в помещение, кстати, нужно по одному. По замыслу известной художницы-авангардистки, только так вы сможете сосредоточиться на течении времени. «Покиньте комнату, когда почувствуете, что прошел уже день, год, целая вечность», — дает совет Йоко Оно.
|
---|
Будьте готовы, что вам придется перешагивать через живых людей. Или даже хуже — они будут смотреть вам прямо в глаза. Да-да, и это тоже искусство. Ребята проверяют, легко ли установить контакт между зрителем и художником. |
На том же втором этаже есть как минимум еще одна работа, которая заинтересует жителей Екатеринбурга. Ее автор — известный китайский художник Ли Ляо. Работа посвящена Евгению Ройзману.
|
---|
Евгений Ройзман пока не решил, пойдет ли он смотреть на свой кабинет в записи. |
Несколько месяцев назад Ли Ляо попросил Евгения Ройзмана покинуть свой кабинет в разгар рабочего дня и установил на его стол камеру. Что именно ему удалось заснять в мэрии — не знает даже сам Ройзман. Предлагаем вам посмотреть фрагмент видеозаписи, которым Ли Ляо поделился с Порталом 66.ru. Главное, что вам необходимо знать перед просмотром, это то, что китайское искусство созерцательно по своей сути.
Оценить «Шепот цвета» китайского художника Чжэнь Юньханя можно не только внутри гостиницы, но и снаружи. Окна четвертого, пятого, шестого и седьмого этажей заклеены цветной пленкой. Вечером цвета «работают» на улицу, а днем — внутри помещения, густо заливая цветом всё пространство.
|
---|
Каждый цвет олицетворяет определенное явление: желтый — Император встречает рассвет, сиреневый — лунная ночь Императора, красный — Император провожает солнце. |
|
---|
В китайской нумерологии число четыре — несчастливое, поэтому сокуратор основного проекта биеннале Ли Чжэньхуа изменил четвертый этаж на нулевой. |
Несколько лет назад художник из Норвегии Кнут Адам решил снять фильм о миграции. Для этого он стал изучать, как изображалась миграция в разных странах последние два столетия. Коллекция очень быстро разрослась и, как говорит художник, «обрела свой синтаксис и логику». В итоге Адам сделал из фотографий самостоятельный проект. Тем более что тема миграции сейчас актуальна как никогда.
|
---|
Некоторые фотографии из коллекции Адама поражают. Советуем задержаться в этом номере и внимательно их рассмотреть. Не исключено, что после этого ваше отношение к мигрантам кардинально изменится. |
|
---|
Работа Ван Июаня называется «Нафталин». Художник решил проследить историю запаха и наполнил один из номеров «Исети» разноцветными шариками нафталина. Даже когда биеннале закончится, говорит Июань, запах еще долго не выветрится из номера и будет напоминать об инсталляции. Более того — скорее всего, вы унесете его домой на своей одежде. Такой он въедливый.
|
---|
Если вы хотите почувствовать себя внутри шкафа, обязательно загляните в номер с инсталляцией Ван Июаня. |
Еще одна работа, которая потребует вашего участия. Ее создатели — Ляо Вэньфэн и Багия Верли. Называется инсталляция «Яйцо «да» / «нет». В номере, где расположена эта работа, вам предложат немного поиграть: нужно написать вопрос в специальной тетрадке, а яйцо подскажет вам ответ на него. Совет: обязательно загляните в тетрадку и прочитайте, кто что спрашивает у Вселенной.
|
---|
Вчера «погадать» на яйцах в этот номер заходил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Он задал Вселенной всего один вопрос: «Получилось?» |
|
---|
|
---|
Так выглядит одна из самых трогательных работ — колыбель, в которой рос Екатеринбург. |
В «Исети» есть несколько номеров, которые занимают екатеринбургские художники. Арт-группа «Злые», к примеру, заполнила помещение мебелью из проволоки. Здесь есть стулья, диван, телевизор… Таким образом художники как бы намекают, что нужно чаще выбираться из своей привычной зоны комфорта, чтобы не пропустить настоящую жизнь.
|
---|
«Злые» решили «вытолкнуть» своих зрителей из привычного личного пространства. Будьте осторожны — все диваны и стулья в этом номере выполнены из проволоки. |
Инсталляция арт-группы «Куда бегут собаки» называется «Бабушка Мандельброта». В одном из номеров сидит самая настоящая бабушка. Художники создали особую схему для вязания, опираясь на формулу Мандельброта, а она по ней вяжет.
|
---|
Бабушка работает всего час в день. Постарайтесь ее застать. |
Последние несколько дней Слава ПТРК вырезал из афиш в центре Екатеринбурга лица музыкантов и актеров. Теперь ими обклеена комната в «Исети». На вас смотрят десятки глаз известных артистов. Как говорят организаторы, вы можете встать в центр комнаты, почувствовать себя в центре внимания и решить, так ли оно вам необходимо.
|
---|
Одна из основных мыслей инсталляции Славы ПТРК: на улице нам навязывают поп-культуру, от которой тяжело скрыться. Идти на поводу или задавать свои правила — решать вам. |
Сергей Рожин — автор всем известных черепашек-ниндзя на Малышевском мосту. В «Исети» он воссоздал комнату, в которой живет одна из черепашек. На столе лежит недоеденная пицца (по силуэту напоминает Свердловскую область), в шкафу — плакаты с Дженнифер Лопес. Как рассказал Сергей Рожин Порталу 66.ru, певица воплощает тайную любовь черепашки.
|
---|
Интересное дополнение: в качестве драпировки Сергей Рожин использовал остатки ткани от знаменитых абажуров Тимофея Ради. На фото: один из кураторов биеннале Ли Чженьхуа. |
|
---|
За вход в гостиницу «Исеть» с вас возьмут 200 рублей. Советуем вам заплатить чуть больше и пройти по номерам отеля с медиатором (экскурсоводом), который популярно объяснит вам, «что хотел сказать художник».
Лучшие кадры с главной площадки Уральской биеннале современного искусства смотрите в нашем фоторепортаже.
Фото: Антон Буценко для 66.ru; Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
ШТА???!!!
Я надеялся увидеть там Искусство, а увидел 8 этажей однотипных комнат-номеров, и везде или пустая комната с ЖК экраном, транслирующий какую нибудь нудятину, или комната полная мусора, бумаг, ботинок, стульев, сломаной посуды - как будто это было набрано на ближайшей помойке. Есть просто изрисованные стены. Вообщем, такую биеннале можно бесплатно посомтреть в том же заброшенном бывшем химфаке лестеха, это там же через пару кварталов
2065995[/ photo]