Конечно, ёрничаю. Никакой не Газманов. Больше всего двухчасовой эпик от немецкой команды был похож на хороший односолодовый: выдержанный в дубовой бочке, настоянный на тру-металлических опилках, оттого крепкий, ярый и очень правильно пьянящий. Дорого? А так и должно быть: это же не пойло за рубль-двести по красному ценнику.
Выдержки этому напитку уже 50 лет. Подумать только: Клаусу Майне и Рудольфу Шенкеру на двоих 134 года, а порознь — без малого 70. Что обычно делают их сверстники в этом возрасте? В идеале — доживают до него. В чуть меньшем идеале — еще не ходят под себя. А Клаус, Рудольф, Маттиас, Джеймс и Павел без малого два часа не давали продохнуть армии фанатов, многие из которых — ровесники если не музыкантам, то самой группе точно.
|
---|
«Альцгеймер? Кисс май эс, Альцгеймер!» |
А ведь можно было пойти по пути наименьшего сопротивления: без напряга слабать unplug несколько слёзных баллад и понуро уйти опустошать мини-бар в гостинице.
Но этим и хороша старая школа: два часа хард-роковых боевиков без компромиссов и без устали, несколько виртуозных инструментальных сетов и — да — акустическая часть, но очень короткая и в чем-то даже скудная. Боевой задор — боевым задором, но еще пару лирических вещей можно было и втиснуть.
|
---|
Коттак? Куда ж без него! Этот инфант-терибль отстучал свои положенные 7 баллов по шкале Рихтера, не забыв напоследок как следует оголиться. |
С другой стороны, творческое наследие к юбилейному концерту настолько обширное, что сыграй они даже по паре вещей с каждого альбома — все равно нашлись бы недовольные, которые не услышали ожидаемых и любимых треков.
Вдумайтесь: 50 лет группе! Их вещи успели прозвучать на всем — от двухкатушечной «Мрии» и «Юпитера-201-стерео» до iTunes. И есть мнение, что это не последний канал дистрибуции, который их музыка переживет.
Потому что даже в сегодняшнем их состоянии такая музыка жизнеспособна: концерт открывали вещи с нового альбома «Return to Forever», и, судя по приему (и успеху самой пластинки), Scorpions образца 2015 ничуть не менее актуальны и современны, чем они же, но образца 1979.
Кто-то возразит: «Клаус уже не торт!» Ничего подобного! Да, ему уже чаще приходится прерываться на паузы и больше припевов отдавать на откуп залу. Но, во-первых, зал только рад, а во-вторых, после передышки его «Don't want to find out» все столь же звонкое, а «…in the land of the morning star» все такое же пронзительное.
И никаких при этом дешевых трюков, никакого левого шоу, отвлекающего от качественной и технично сыгранной, по-честному, вживую исполненной музыки. Эти джентльмены уже на том уровне, когда убогие приемы привлечения внимания типа «А давайте спляшем в храме» или «А не потрясти ли нам задницами в полоску» уже просто не нужны. А нужны две заливистые гитары, ураганная ритм-секция, прямые руки, чистые мелодии и задушевный вокал.
Этой самой душевности на екатеринбургском концерте было через край. Не только классика, но и новые вещи подхватывались на ура и пелись хором. Что уж говорить про «Wind of change», слова которой многие знают, наверное, еще с тех пор, когда мама была молодая, а ты — у ее груди. Да что там: даже если ты никаких иностранных слов отродясь не знал, «Wind of change» должен подхватить с любого места и допеть до конца.
В этом феномен неугасаемости «Скорпов». На постсоветском пространстве, наверное, нет (и так и не появилось) более народной и более русской иностранной группы.
|
---|
«На обложку «Стольника» снимешь?» |
С ними взрослели, с ними влюблялись, под эти песни надеялись и верили, ломали Берлинскую стену и строили свою новую страну с мечтами о новом и лучшем. В тот вечер нам всем, собравшимся в зале, снова хотелось (и удалось!) не просто жечь, но надеяться, верить, мечтать, любить. И как следует подпитаться энергией у этих дядек, которые, как мне кажется, где-то нашли вечный ее источник.
Кстати, может, это как раз односолодовый. Из мини-бара.
Фото автора; 66.RU
UDO, например, и Deep Purple
Ну-ка напой-ка тройку-пятёрку песен без предварительной подготовки и не будучи фанатом тяжелятины.
Даже упоротый по Гиллану я вряд ли подхвачу Sometimes I feel like screamin. Что уж говорить про ширнармассы.
Поезд по России идет и идет, например. И я не котирую ни Удо, ни Акцепт, если что
Дык и Майновские запилы вряд ли кто-то сможет подхватить. Тем не менее, отец меня учил на гитаре играть первым делом с риффа из Смоук он зе вотер
Все учились играть с этого риффа. Хорошо, если эти же все впоследствии узнали еще хотя бы десяток вещей блэкмуровской эпохи. Еще раз: я не про упоротых фанатов, а про народность. Wind of change с очень разными людьми я в свое время пел от берегов Волги и Каспия до финского заполярья. Сомневаюсь, что такой трюк возможен с горячо любимой пусть даже и "Highway Star".
Массовенько так. Не погуглишь - не найдёшь. Эдак в "народные" можно и раммштайновский Schtiel записать. Ее ж тоже кто-то когда-то на концерте слышал. В Москве.
Годом позже это сделали Раммштайн.
24891[/ audio]
по атмосфере и настроению - всецело согласен, было здорово!
Несмотря на возраст - концерт отработан честно и позитивно!
Клаус и Рудольф - вызывали бури восторга у публики, Коттак - вообще порвал публику!
Но при всем этом - ЗВУК УЖАСЕН! Если кто хочет представить звучание - это примерно как подключить колонки на много киловат к магнитофону "Дружок", причем ударника - подключить отдельно, с простенького MP3-плеера (он звучал чище и громче). Колонки эти поставить под стальной ванной и врубить.
Из хорошего в звуке разве что "моща" - шумомер показал 98dB. Только знакомые композиции можно было расслышать, и то - больше по памяти.
Первую песню (с нового альбома), кроме ударника вообще ничего не было слышно... потом наконец-то стал пробиваться голос Клауса. Еще позже - стали-таки слышны гитары.
После балладной части - звук стал на честные 2 балла из 5 возможных (на нашей трибуне искренне надеялись, что подвергли физическим воздействиям).