Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Раритеты Свердловского рок-клуба. Как музыкант «Наутилуса» нашел в своем саксофоне змею

31 марта 2015, 08:30
Раритеты Свердловского рок-клуба. Как музыкант «Наутилуса» нашел в своем саксофоне змею
Фото: Антон Буценко для 66.ru
В мае в Музее истории Екатеринбурга открывается выставка, на которой можно будет увидеть уникальные экспонаты, предоставленные Владимиром Шахриным, Вадимом Самойловым, Александром Пантыкиным, Настей, Егором Белкиным и многими другими. Мы собрали самые интересные истории о раритетах, рассказанные их владельцами. Сегодня — байки от бывшего участника легендарной рок-группы «Наутилус Помпилиус» Алексея Могилевского.

Мы начинаем публиковать истории самых ценных экспонатов выставки, посвященной 30-летию Свердловского рок-клуба. Первая серия — о саксофоне бывшего музыканта группы «Наутилус Помпилиус», который запомнился миллионам по соло в «Последнем письме» («Гудбай, Америка») и «Казанове».

Раритеты Свердловского рок-клуба. Как музыкант «Наутилуса» нашел в своем саксофоне змею

В начале 1980-х Алексей Могилевский играл как сессионный музыкант в свердловских рок-группах — «Настя», «Флаг», сотрудничал с Егором Белкиным. В разное время принимал участие в записи студийных альбомов «Чайфов», Александра Новикова и сольного проекта Глеба Смойлова с группой The Matrixx. Но больше всего запомнился публике как участник группы «Наутилус Помпилиус» благодаря шикарным саксофонным партиям.

Саксофон был сделан в Чехословакии в 80-е годы. Стать обладателем такого инструмента в то время считалось большой удачей. Могилевскому мог позавидовать любой рок-музыкант.

Раритеты Свердловского рок-клуба. Как музыкант «Наутилуса» нашел в своем саксофоне змею

«Без сомнения, это знаковая вещь для меломанов, для поклонников группы «Наутилус Помпилиус», — рассказала Порталу 66.ru научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга Кристина Горланова.

С Алексеем Могилевским мы связались по телефону. Музыкант уверяет, что инструмент до сих пор в рабочем состоянии, но играть на нем он никому не разрешает. Бывший участник «Наутилуса» говорит, что забавных историй, связанных с саксофоном, много. Но чаще других он вспоминает случай во время концерта в екатеринбургском ККТ «Космос». Тогда, примерно на четвертой песне, незадолго до «Алена Делона», где есть саксофонное соло, Могилевский вдруг понял, что забыл инструмент в гримерке.

Алексей Могилевский, саксофонист группы «Наутилус Помпилиус»:

Раритеты Свердловского рок-клуба. Как музыкант «Наутилуса» нашел в своем саксофоне змею

— Я начал отчаянно семафорить в зал, где выглядел директора группы «Настя» Лену Вакулину. Пока я домахался до нее, пока Лена догадалась, чего от нее хотят, пока она носилась по залу, прорываясь через охрану, да за кулисами топала в поисках ключа от гримерки… В общем, зал, похоже, переключился с концерта на этот параллельный сюжет и переживал еще более, чем Славе на тот момент… Саксофон появился ровно за два такта до соло. Зал облегченно вздохнул, заслышав бессмертное «та-та-да», и переключился уже, собственно, на Славино пение, сострадая ему, плача и фанатея…

Раритеты Свердловского рок-клуба. Как музыкант «Наутилуса» нашел в своем саксофоне змею

В Сети можно найти еще одну историю, связанную с саксофоном Могилевского. На этот раз — от Вячеслава Бутусова. Во время гастролей в Ташкенте музыканты купили резиновую змею и подложили ее в саксофон. Когда пришло время играть «Алена Делона», Могилевский взял инструмент, но, заметив игрушку, тут же его отбросил. Решил, что в саксофон забралась настоящая змея.

Вячеслав Бутусов, экс-лидер группы «Наутилус Помпилиус»:

Раритеты Свердловского рок-клуба. Как музыкант «Наутилуса» нашел в своем саксофоне змею

— Когда он (Могилевский, — прим. 66.ru) убежал за кулисы, зрители недоумевали: вроде должно быть саксофонное соло, а тут такие непонятные перемещения в пространстве. За кулисами Алексей понял, что это шутка, а также — чьих рук это дело, и пошел бить Кормильцева. Илья, как увидел Могилевского, сразу перестал смеяться, потому что никогда такого не бывало, чтобы Алексей ушел с площадки прямо посреди песни, да еще и с таким лицом.

В следующих сериях нашего спецпроекта — фотографии концертных костюмов Вячеслава Бутусова, Александра Пантыкина и Владимира Шахрина, хранившихся с 80-х годов; а также история уникальной гитары лидера группы «Чайф», на которой в разное время играли Юрий Шевчук и Вячеслав Бутусов, а Борис Гребенщиков как-то наступил на гриф и оставил на инструменте небольшую трещину.

Фото; видео: Антон Буценко для 66.ru