Раздел Отдых
6 июля 2014, 11:00

«Усадьба Jazz»: карибские напевы, звон колоколов и танцы под дождем

«Усадьба Jazz»: карибские напевы, звон колоколов и танцы под дождем
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Знаменитый фестиваль прошел в центре Екатеринбурга во второй раз. Послушать хорошую музыку со всего света собралось несколько тысяч человек.

Как и в прошлом году, на фестивале были открыты две площадки с разными «наборами» музыкантов. На сцене Jazz Club выступали наши местные группы: Twinkle-Band, Moby J, квинтет Сергея Чашкина и Funky Bizness Gang. Ребята играли ту музыку, которую с периодической регулярностью исполняют в клубе EverJazz.

Уральские музыканты доказали, что Екатеринбург — город не только рока.

Единственной зарубежной артисткой на этой сцене была Lucia Pulido, которая в конце вечера закрывала эту фестивальную площадку карибскими напевами. Помогали ей в этом музыканты — в составе ансамбля звучат перкуссия, кларнет, гитара и бас. В общем, это было что-то невероятное под звон колоколов Храма Вознесения Господня.

Вторую сцену, «Партер», открывал ансамбль «Изумруд», организованный на базе Свердловского театра музыкальной комедии. Музыканты начали свое выступление на час позже заявленного времени, но ожидание было не тяжким — зрители нежились под солнышком, прогуливались по парку и валялись на газонах.

Найти себе занятие на фестивале мог и стар, и млад. А пока играла музыка, около ротонды художники рисовали картины в рамках проекта «Стенограффия».

«Изумруд» играл программу, знакомую практически всем екатеринбуржцам, — это классические и популярные произведения в оригинальных авторских аранжировках, созданных артистами ансамбля для русских народных инструментов.

Следом за уральским ансамблем на сцену вышла группа Therr Maitz. К началу их выступления в «зрительном зале» яблоку было негде упасть. Возможно, такой необычайной популярности группы поспособствовало участие ее вокалиста Антона Беляева в проекте «Голос».

Фанатов у Therr Maitz в Екатеринбурге оказалось немало.

За минуту до того как фронтмен начал исполнение первой песни, на город обрушился ливень, который не утихал все выступление группы Therr Maitz. Да, дождик накрапывал и до этого, но все надеялись, что тучка сейчас уйдет, ведь синоптики уверяли, что выходные будут жаркими и без осадков.

Сначала дождик пытались переждать на траве, чтобы не потерять свое с трудом отвоеванное место. Некоторые особо подготовленные к переменам уральского климата достали из сумок зонтики и дождевики. Когда не готовые к осадкам зрители поняли, что дождь зарядил надолго, они начали искать, где добыть зонтики. Варианта было два: за деньги в промолавке или пройти тест-драйв на автомобиле и получить зонт в подарок. Но и там, и там зонтики закончились моментально.

Каждый спасался как мог.

Да, некоторые после этого сдавались и уходили. Но таких было совсем немного. Оставшиеся спасались по-разному — под деревьями, под пледами (они быстро намокали и толку от них было мало) и под картонным коробками. Впрочем, картон после часового ливня тоже размок до состояния мерзкой массы, и не оставалось ничего другого, как танцевать под дождем.

Лидер группы Therr Maitz в конце своего выступления посетовал, что дождь их преследует, и Екатеринбург не стал исключением. Но уральцам было все равно: они радовались, как дети, танцевали, подпевали, выжимали свои насквозь промокшие одежды и снова пускались в пляс под безумные треки группы. Играли Therr Maitz не только свои песни, но и много каверов, в которых нежное регги прекрасно сочеталось с суровым дабстепом.

Кстати, недавно группа потеряла свой талисман — плюшевого зайца, с которым Антон всегда выходил на сцену.

После группы Антона Беляева на сцену вышел Александр Ф. Скляр и «Тромбон-шоу». Артисты прекрасно исполняли свой классический репертуар. Но зрители, видимо, немного устали. Одни расползались по солнечным уголочкам, чтобы немного подсохнуть, другие уходили в поисках еды.

Александр Ф. Скляр, энтузиаст российского альтернативного рока и обладатель мгновенно узнаваемого хрипатого баритона, не обошелся без политических заявлений. Одну из своих песен он посвятил «братьям из Малороссии».

Александр Скляр сам всегда вставляет между именем и фамилией инициал «Ф».

Закрывали фестиваль два известных диджея и талантливый пианист, группа Kraak & Smaak. Российской публике трио из Лейдена знакомо благодаря альбому «Plastic People», заглавным треком к которому является композиция в исполнении Бена Уэстбиша «Squeeze me» — хит, получивший признание во всем мире.

Трио музыкальных продюсеров из Голландии, покорившее искушенную публику на всех континентах, пришлось уральцам по душе. Все танцевали до упаду и скакали из последних сил. Поэтому уходили с фестиваля екатеринбуржцы усталые, мокрые, но со счастливыми улыбками и надеждой, что в следующем году «Усадьба Jazz» снова не подведет.

Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru