За два дня здесь пройдут мастер-классы по современной хореографии и четыре спектакля в разных жанрах — всех, что присутствуют в современном танце. Портал 66.ru пообщался с организаторами проекта.
Хореограф первой волны, как она сама себя называет, художественный руководитель проекта Татьяна Баганова впервые за много лет выступает на сцене в роли танцовщицы. |
Уже ради одного этого стоит прийти в «Урал» и посмотреть, какова она на сцене.
Хореограф-постановщик компании «Провинциальные танцы», принесшей городу славу едва ли не лидера современного танца, «Золотую маску» и множественные открытия в жанре, она не чурается быть ведомой, а не только вести кого-то за собой. «Танцкрипция» — первый подобный проект «Провинциалов» с другими танцевальными компаниями.
Проект начинался в другом формате, изначально он должен был соответствовать Уральскому региону. |
— Татьяна, как появилась идея создания проекта-лаборатории?
— Проект начинался в другом формате, изначально он должен был соответствовать Уральскому региону. Мы хотели найти молодых уральских хореографов, чтобы не очень активно развивающийся танец в современной России и не очень активного зрителя как-то стимулировать. Оказалось, что за исключением Олега Степанова, работающего в нашей компании «Провинциальные танцы», молодых хореографов-то у нас и нет. Тогда решили, что лучше уже взять сформированные компании, из так называемого второго поколения хореографов.
В результате такого взаимодействия родилось четыре спектакля: «Опыт №4. INTERSECTION», «30 минут», «ALIBI», «EGO VACUUM» — это будет 23 мая. Кроме того, 22 мая ожидаются сольные выступления Ивана Евстигнеева, Евгения Кулагина (Кострома) и Олега Степанова (Екатеринбург). А также «SEPIA», поставленный минувшей осенью Татьяной Багановой с «Провинциалами».
Каждый из персонажей переживает собственную телесную катастрофу, найдя свой выход. |
Собственно ее саму можно будет увидеть как раз в «ALIBI», который является, по признанию костромских постановщиков Евстигнеева и Кулагина, танцевальным детективом в поисках телесной катастрофы. Здесь пять персонажей в обстоятельствах тайны и подозрения пытаются найти выход из собственного телесного пространства. Они в поисках единственного правильного метода. Каждый из персонажей переживает собственную телесную катастрофу, найдя свой выход.
Хореографы из Костромы представляют компанию «Dialogue dance», их спектакли дважды становились лауреатами «Золотой маски», а в 2012 премия была получена за спектакль «Punto di fuga».
Что еще рекомендуем увидеть: сольное выступление Анны Абалихиной (Москва). Анна — практически единственный в России хореограф, который занимается совмещением видео и танца в постановках. И хотя в этот раз видео на сцене не обещают, но познакомиться с танцовщицей желательно всем, кто интересуется перфомансом в танце и современными медиатехнологиями на сцене.
По словам Татьяны Багановой, самое ценное в этой лаборатории — что зрители, которые организуют себя на просмотр спектаклей, получат редкий шанс — увидеть на одной сцене за два дня все жанры, существующие в современной хореографии на сегодняшний день.
— Второе название, которое я вижу для этого проекта, — «Другие Провинциальные танцы». Не то что мы не знали никогда об этих жанрах, мы в них не работали. Поэтому для нас процесс был очень интересным, а с учетом того, что ближайшие 10 представлений спектакли будут претерпевать изменения, смотреть их стоит не один раз. Особенностью постановок стал тот факт, что ребята, очень по-европейски, первоначально имеют другое образование, а уже затем стали хореографами, поэтому внутренняя реализация и поиски в спектаклях гораздо шире и глубже. Например, мои спектакли хореографически жестко выстроены. И свобода остается лишь внутри формы. А то, что вы увидите в «Танцкрипции», — это огромные моменты сценической импровизации.
«Провинциальные танцы» предстанут в новой ипостаси. |
— Какие сюрпризы ждут публику?
— Публика, которая периодически посещает спектакли «Провинциалов», увидит их в новой ипостаси. Увидит нашу работу с новыми хореографами, а также танцевальные мастер-классы, доступные каждому. А самое главное — мы создали необычную малую сцену. Мы хотим расположить часть зрителей прямо на сцене! Так что зрители будут прямыми соучастниками спектакля. Обычно мы работаем на большой сцене с большими спектаклями, а сейчас лаборатория и заключается в том, чтобы получить четыре разножанровых спектакля получасового формата.
— Неподготовленному зрителю будет легче, чем на ваших больших, серьезных спектаклях?
— Да, та простота на сцене, которая увидится зрителем со стороны, обернулась для нас сложной кропотливой работой. Знаете, Москва давно существует подобными проектами, а провинция — хотя я и не люблю называть Екатеринбург провинцией — работает с более привычными, большими формами. На сцене будет столько импровизации, что все покажется живым, простым и… сложным.
— Татьяна, вы уже три года по меньшей мере не выступали в качестве танцовщицы. Сложно было поменяться ролями? Мысль не возникает периодически: «Я сама все знаю!»?
— Мне помогают педагоги по йоге и классике, которые появились в нашем театре. Я становлюсь профессиональнее, а работа танцовщиком в спектакле подпитывает, способствует росту. Отвечая на ваш второй вопрос — периодически возникает другая мысль: «Я ничего не успеваю! Не успеваю за потоком сознания! И происходящего вокруг меня».
— Что еще неизведанного осталось для вас в современном танце?
— Для меня большой загадкой остается тот факт, что современный танец в нашем городе продолжает быть элитарным. Не по доступности отнюдь, а потому, что о нем слишком мало знают и понимают. Смотрите, сколько вокруг проводится танцевально-психологических тренингов, на которых танец представляют как терапию. Танец дает невербальное общение, он более понятен людям, у которых есть коммуникативные проблемы. Они массово посещают тренинги, избавляющие от страха сделать шаг, показаться смешным, быть не на первых ролях…. Друзья! Не ходите на тренинги — приходите к нам — у нас тут все это уже есть, в современном танце!
В ближайших планах «Провинциалов» — отдохнуть после постановки «Сепии», возможно, восстановить «Кленовый сад» и — активно прокатывать новые лабораторные опыты по городам и весям. По признанию организаторов фестиваля, скорее всего, этот проект будет существовать раз в два года, в зависимости от спроса и финансирования.
Текст: Наталья Кирсанова