Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов во время встречи с жителями Асбеста матом объяснил, что задача горожан — только оплачивать коммунальные услуги, а не вникать в суть системы.
Один из жителей Асбеста задал Смирнову вопрос относительно «Расчетного центра Урала», который якобы продавливают в администрации губернатора Свердловской области. Участник встречи отметил, что к этой компании-посреднику по сбору коммунальных платежей есть очень много вопросов.
Глава свердловского Минэнерго отказался говорить на камеру, но на записи слышно, как Николай Смирнов нецензурно отвечает на заявление о приходе РЦУ в Асбест.
Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области:
— Я отвечу прямым текстом. Девушка, закройте уши. А тебя … (нецензурное слово), как собирают деньги? Твоя задача как собственника — оплатить. Все остальное вас и меня не должно касаться.
Напомним, в середине октября министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень назвал президенту России Владимиру Путину регионы с самым высоким уровнем задолженности за услуги в коммунальной сфере. В черный список попала и Свердловская область. Для наиболее эффективного решения этой проблемы министр предложил создать в этих субъектах постоянные рабочие группы.
Видео: «Народное телевидение Асбеста»
так оно и есть. Молодец что честно все сказал.
Им главное чтобы мы платитли налоги, за ЖКХ, и ничего не спрашивали..
и повыше поставят
Если многие уже забыли например про какого-нибудь Мишарина, то про Смирнова тем более помнить никто не будет...
Так 2011 год чиновник заработал 1,9 миллиона рублей. В его собственности находятся две квартиры (одна – в совместной собственности с супругой), гараж и автомобиль Митсубиси. Его жена за этот же год задекларировала доход в размере 486 тысяч рублей. Помимо квартиры в совместной с мужем собственности ей принадлежат земельный участок и жилой дом.
Министр любит читать исторические книги, особенно про Древний мир, эпоху Средневековья, эпоху Наполеона.
Своим жизненным кредо Николай Смирнов называет фразу «Живи так, чтобы не было стыдно перед самим собой»
66 не бросайте это дело, ищите свидетелей этой сцены, бертите интервью, узнавайте все подробности!
Я верю, вы сможете!
Вот ведь га*нюк!
Коррупция, ЖКХ прогнившее, раздолбанные дороги, война, наркомания, преступность! Кто будет с этим бороться, кто за это ответит - нас не должно касаться. Улыбаемся, машем, платим налоги!)))
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года 344 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» в части принуждения собственников жилья к установке ЗА СВОЙ СЧЁТ приборов учёта путём вменения с 01.01.2015 года повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг - грубо нарушает права и законные интересы граждан, так как явно противоречит требованиям действующего законодательства, а именно – как минимум:
1. Конституции РФ
Статья 55
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
2. Жилищному кодексу РФ
Статья 5. Жилищное законодательство
8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Уголовному кодексу РФ
Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения
1. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких, при отсутствии признаков вымогательства -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
2. То же деяние, совершенное:
а) утратил силу;
б) с применением насилия;
в) организованной группой, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.
4. Гражданскому кодексу РФ
Статья 3. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права
5. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон.
Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с ч. 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ:
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а ТАКЖЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
5. Закону о защите прав потребителей
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Таким образом - установка приборов учёта, в том числе и согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ №354, является правом, а не обязанностью собственника жилья!
Следовательно, согласно действующему законодательству - принуждение к совершению сделки, коим являются не предусмотренные Жилищным кодексом РФ повышающие коэффициенты к действующим нормативам потребления коммунальных услуг – не только не допустимы (статья 421 Гражданского кодекса РФ), но и уголовно наказуемы (статья 179 Уголовного кодекса РФ).
По логике Постановления Правительства РФ № N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", в части кратности вменяемый к оплате нормативов с 01.01.2015 года - следовало бы порекомендовать разработавшим и утвердившим этот документ чиновникам, по аналогии - ходить в магазины, ездить на автозаправки и тому подобное - с собственными, купленными за личный счёт, весами и измерительными приборами, которые к тому же необходимо в обязательном порядке с периодичностью в 4-6 лет заменять (поверять) за внушительные деньги, а при их отсутствии - платить продавцам за приобретаемый товар с наценкой - для начала 10%, а немного погодя - и все 60%!
Может хоть тогда они задумаются о целесообразности и законности возложения очень материально тяжкого для большинства граждан бремени оборудования приборами учёта почему то вдруг на потребителей - владельцев жилых помещений, а не на продавцов коммунальных ресурсов, как это по логике вещей должно и быть!
Кстати, в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N261-ФЗ от 23 ноября 2009 года была попытка возложения оборудования приборами учёта именно на поставщиков коммунальных ресурсов, которая похоже с треском провалилась!
Вероятно поэтому, соответствующие ушлые чиновники решили, что проще навязать решение этих высоко финансово затратных проблем на простых граждан - собственников жилья, очень многим из которых и без того растущие опережающими темпами ЖКХ-платежи становятся всё более неподъёмными, со всеми вытекающими отсюда крайне негативными общественно резонансными процессами и последствиями!
Более того и самое главное - на практике это вовсе не решит данную ключевую проблему, а повсеместно и неизбежно создаст только дополнительную кормушку для коррумпированных чинуш и небескорыстно опекаемых ими недобросовестных управляющих организаций ЖКХ, которые будут рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта, а с владельцев жилья, не имеющих финансовой возможности установить приборы учёта (а это достаточно дорого и материально недоступно очень многим! Кроме того, через 4-6 лет эту крайне затратную процедуру придётся регулярно повторять, так как поверка приборов учёта, как правило, адекватна по цене их замене!) будут взимать плату с 01.01.2015 года с повышающими коэффициентами, а разницу будут класть себе в карман!
При таком формально упрощённом подходе к решению этой довольно сложной задачи, принимая во внимание так же и широкую изобретательность граждан, принуждённых таким образом установить в своём жилье приборы учёта, по применению в целях их личной экономии множества способов фальсификации показаний счётчиков в существенно меньшие значения, чем реально израсходовано (например, одно из самых простых, но очень эффективных – установка на приборы магнитов) – надлежащего учёта потребляемых коммунальных ресурсов как не было так и однозначно не будет!