Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Потерпите и будете ездить по нормальной дороге»: почему реконструкция Репина — пустая трата миллиардов

29 мая 2017, 09:38
Колонка
«Потерпите и будете ездить по нормальной дороге»: почему реконструкция Репина — пустая трата миллиардов
Фото: архив 66.RU
В начале июня после долгих метаний в Екатеринбурге все-таки закроют участок улицы Репина от Малышева до Крауля, водителям общественного и личного транспорта придется объезжать его в течение почти двух недель. Председатель комиссии Общественной палаты Екатеринбурга по развитию логистики и транспортной инфраструктуры Алексей Беззуб в разговоре с корреспондентом 66.RU назвал реконструкцию дорог вокруг Центрального стадиона пустой тратой миллиардов. Приводим его монолог без купюр.

Думаю, что с закрытием улицы Репина этот участок (возле Центрального стадиона, — прим. 66.RU) станет тяжелым, но не смертельным. В школах уже прошли последние звонки, начались каникулы, а это значит, что количество автомобилей (особенно в утренние часы) снизится. Например, тех, кто часто ездит по Токарей (в том числе и я), наличие пробок не то чтобы не пугает, но в том районе это норма.

Но вот в правдивости фразы «потерпите и будете ездить по нормальной дороге» я не уверен. Возьмем, например, развязку Ленина — Татищева. Во-первых, новую дорогу сделали ниже, чем существующую, и водителям приходится прыгать там как на трамплине. Это как? Теперь нужно все по новой переделывать?

Во-вторых, когда мы едем по Ленина в сторону ВИЗа, с проспекта две полосы поворачивают налево на Репина, а еще две — на ВИЗ-бульвар. Но там ведь (на пересечении Репина и Ленина, — прим. 66.RU) только легковые машины могут встать в четыре полосы! Как они так проектировали дорогу?! Что мешало расширить ее вправо буквально на метр? Ведь это стоит условные 10 млн руб. — копейки — от четырех миллиардов (!), которые потратили на реконструкцию улично-дорожной сети на этом участке. Муниципальный заказчик не видел и не знал, какие там решения принимаются? Ну ладно проектировщики ошиблись, а строители что — «мы сделали все четко по проекту, а вы ездите как хотите»?

Теперь возьмем проезд от Челюскинцев до Московской. Там постоянно пробки. Надо называть вещи своими именами — развязку проектировали какие-то дураки. Сейчас говорят о реконструкции проспекта Ленина, от нее тоже не жду ничего хорошего.

Пробивка Татищева напрямую — круто, здорово, что ее сделали, спасибо. Но вопрос в том, что пробки в этом месте особо и не стояли. Точнее, они были, но рабочие. От того, что они сделали эту новую улицу… Знаете, вот есть улица Авиационная, и если честно, ее реконструкция нужнее, чем реконструкция Татищева. Там узко, там пыль, и эта дорога нужна как срезка. Кроме того, там много людей живет, в отличие от Татищева.

Также в проектах есть строительство развязок Серафимы Дерябиной — Объездная и Амундсена — Онуфриева, и они реально нужнее. Там у нас микрорайон Академический, в котором проживают десятки тысяч человек и не могут нормально выехать. А мы создаем здесь не очень нужную дорогу. Можно было просто отремонтировать дорожное покрытие.

Я готов, хрен с ним, постоять в пробках, но взамен получить нормальную инфраструктуру европейского уровня, а не то, что нам делают сейчас. К сожалению, как мне кажется, комитет по строительству не слышит граждан. Хотя им об этом говорили. Я понимаю, что реконструкция большая и сложная, но к ней очень большие вопросы. Она, на мой взгляд, не стоила таких денег. То, что они сделали, можно было сделать максимум за полмиллиарда. Я извиняюсь, но за эти деньги (4,3 млрд руб., — прим. 66.RU) можно было все дороги в центре сделать, отремонтировать газоны, тротуары — был бы совершенно другой уровень. Даже с учетом тех дорог, которые они там построили. Изменений я не почувствовал — только минус деньги, ну и в пробках простояли три года.

Фото: Николай Ковалевский для 66.RU