Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что конкретно изменилось в новой версии транспортной схемы Екатеринбурга. Объясняет ее разработчик

24 января 2017, 14:15
Колонка
Что конкретно изменилось в новой версии транспортной схемы Екатеринбурга. Объясняет ее разработчик
Фото: архив 66.ru
Среди тонны гневных сообщений с проклятиями в свой адрес авторы новой маршрутной сети смогли найти конструктив и на его основе внести изменения в транспортную схему. Один из экспертов фонда «Город.Pro» Владимир Злоказов объясняет: удовлетворить все пожелания они не смогли, но самые важные и адекватные учли. И рассказывает, чем новая версия транспортной реальности отличается от предыдущей.

В течение нескольких месяцев, которые прошли с того момента, как фонд «Город.PRO» опубликовал отчет по проекту новой маршрутной сети, авторы новой транспортной реальности Екатеринбурга собирали замечания и пожелания жителей города, анализировали их и готовились внести в схему соответствующие изменения. Сегодня администрация Екатеринбурга опубликовала обновленную карту, на которой видно, что некоторые маршруты разработчики продлили, некоторые — изменили, еще часть маршрутов добавили по просьбам горожан. Владимир Злоказов рассказывает, в чем суть изменений.

— Летом прошлого года, после публикации итогового отчета по проекту новой маршрутной сети, мы обратились к жителям Екатеринбурга с просьбой задавать вопросы и присылать свои пожелания. Мы получили десятки писем от жителей самых разных районов города. После обработки этих писем мы сформулировали ряд предложений по изменению и дополнению проекта. Теперь, когда эти предложения согласованы с рабочей группой и комитетом по транспорту, мы можем представить вам обновленный вариант новой маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга.

1. Автобусные маршруты на ЖБИ

Одной из часто повторяющихся претензий к новой маршрутной сети было то, что мы не оставили автобусных маршрутов, связывающих район ЖБИ с центром города, полностью возложив транспортную работу на трамвай. Для подвоза пассажиров к трамваю из отдаленных точек района предполагалось использовать кольцевой автобусный маршрут. По итогам обсуждения вопроса транспортного обслуживания ЖБИ было решено продлить два из автобусных маршрутов, ранее заканчивавшихся напротив УрФУ на улице Мира, до ЖБИ по улице Новгородцевой, а также по Высоцкого и 40 лет ВЛКСМ.

Автобусный маршрут по улице Новгородцевой

Автобусный маршрут по улицам Высоцкого и 40 лет ВЛКСМ

2. Прямой автобус на Синие Камни

В первоначальном варианте новой схемы у района Синие Камни не было прямой связи с центром города. Предполагался автобусный маршрут «Авангард — Синие Камни», с которого можно было сделать пересадку на любой из маршрутов, идущих в центр. В уточненном варианте схемы мы продлили маршрут с Широкой Речки до Синих Камней. Маршрут «Авангард — Синие Камни» при этом превратился в маршрут «Авангард — КОР». Были и другие варианты, где может быть вторая конечная этого маршрута, но они требовали инфраструктурных улучшений, которые невозможно реализовать к моменту внедрения новой сети.

Автобусный маршрут на Синие Камни

3. Автобусный маршрут по Шефской будет заканчиваться не на ЖБИ, а в районе УрФУ

Автобусный маршрут с Уралмаша, идущий через Эльмаш по Шефской, ранее заканчивался на КОРе. В уточненном варианте он будет идти до УрФУ, что сделает его более полезным, а также упростит пересадку на него с других маршрутов.

Автобусный маршрут по Шефской до УрФУ

4. Автобусы с Сортировки и из Завокзального пойдут через «Таганский ряд»

В раннем варианте схемы автобус с Сортировки шел до ж/д вокзала через Завокзальный район. В уточненном варианте мы перенаправили его через «Таганский ряд» и Заречный. Завокзальный район теперь будет обслуживаться маршрутом, который шел от ТРЦ «Карнавал» до ж/д вокзала через Заречный. Благодаря такому обмену частями между двумя маршрутами оба района выиграли. Жители Сортировки получили более короткий маршрут в центр, а также более удобную пересадку на два трамвайных маршрута у «Таганского ряда». Завокзальный же, который раньше был связан с центром только через ж/д вокзал, получил вторую связку с центром — через узел у «Таганского ряда».

Транспортное обслуживание Сортировки

Транспортное обслуживание Сортировки и Завокзального района

5. Автобус с Эльмаша через площадь 1-й Пятилетки пойдет до «Карнавала»

Автобусный маршрут с Эльмаша на Сортировку, ранее доходивший только до Пехотинцев, в новом варианте проходит через «Таганский ряд» и доходит до ТРЦ «Карнавал». В результате пассажиры получают возможность пересесть на большее число маршрутов.

Автобусный маршрут с Эльмаша до ТРЦ «Карнавал»

6. Троллейбус на Ботанике

В ранее опубликованном варианте новой схемы мы убрали троллейбусный маршрут с улицы Родонитовой, но оставили короткий троллейбусный маршрут по Самолетной. Рассмотрев все за и против, мы пришли к выводу, что лучше все-таки оставить троллейбус на Ботанике, а с улицы Самолетной его убрать. Самолетная будет обслуживаться автобусным маршрутом Елизавет — метро «Ботаническая» — ТЦ «Леруа Мерлен».

Короткий троллейбусный маршрут из Ботанического района в центр

7. Автобус до ЖК «Светлый»

В связи со сдачей в эксплуатацию и заселением первых домов в ЖК «Светлый» было решено продлить автобусный маршрут, который раньше заканчивался в районе Сосновый Бор, до ЖК «Светлый».

Автобус до ЖК «Светлый»

8. Транспортное обслуживание кольцовского направления и Сибирского тракта

В раннем варианте схемы мы, по сути, оставили без изменений существующий маршрут «Ж/д вокзал — ст. Кольцово», увеличив лишь частоту движения. Также в этом районе были запланированы маршрут из поселка Исток до ЖБИ и подвозящий маршрут из Компрессорного, который должен был вывозить жителей района на Сибирский тракт и улицу Трактовую, где они могли бы сделать пересадку на один из двух предыдущих маршрутов.

По итогам работы с обращениями мы существенно пересмотрели транспортную схему этого района. Прежде всего мы добавили маршрут «Станция Кольцово — метро «Ботаническая» — Южная» по Кольцовскому тракту. По пути он будет делать несколько остановок на уже оборудованных платформах в районе надземных пешеходных переходов. Поскольку этот маршрут проходит по скоростной дороге (и поэтому не будет стоять в пробках), а также будет связан с метро и большим числом маршрутов наземного транспорта, он позволит значительно улучшить транспортную доступность аэропорта Кольцово и поселка Кольцово.

Транспортная доступность Кольцово без маршрута по Кольцовскому тракту

Транспортная доступность Кольцово с маршрутом по Кольцовскому тракту

Было решено отказаться от подвозящего маршрута с Компрессорного, а вместо него направить в этот район маршрут, идущий по Сибирскому тракту. Таким образом, из Компрессорного до центра можно будет доехать без пересадок. Маршрут «Ж/д вокзал — ст. Кольцово» останется, но будет ходить реже, так как новый, более быстрый маршрут по Кольцовскому тракту примет на себя значительную часть пассажиров.

Автобусный маршрут из поселка Исток будет доходить не до ЖБИ, а до УрФУ, где можно пересесть на большее количество маршрутов, чтобы ехать дальше в центр и другие районы.

Транспортное обслуживание Кольцово и Сибирского тракта

Маршрут из Компрессорного в перспективе может стать частью маршрута по улицам Гурзуфской и Куйбышева, предусмотренном в 3-летнем плане.

Маршрут из Компрессорного в долгосрочной перспективе

9. Транспортное обслуживание Вторчермета и Керамики

В ранее опубликованном варианте маршрутной сети вся тяжесть обслуживания Вторчермета и Керамики ложилась на трамвай. К нему же должны были подвозить пассажиров маршруты с Елизавета, Совхозного, а также отдаленных поселков Горный Щит, Шабры и Верхнемакарово. Мы очень хотели как можно скорее запустить автобус по улицам Московской и 2-й Новосибирской и рады, что это все-таки удалось. Автобус будет идти от Солнечного до ж/д вокзала (первоначальный вариант был до площади Коммунаров и, возможно, с реконструкцией Макаровского моста к нему придется еще вернуться). Пока что на нем мало остановок (к сожалению, при проектировании различных расширений Московской в прошлом не сильно заботились об инфраструктуре общественного транспорта), поэтому использоваться будут средние автобусы. Но это только начало. В будущем это будет полноценный магистральный маршрут.

В связи с тем что подвозить пассажиров с Елизавета нужно будет не только к трамваю, но и к автобусу, а также из-за того что в новой схеме остался без частых маршрутов район Южной подстанции, мы изменили трассировку маршрута с Елизавета, сделав ее П-образной. Одна сторона этого маршрута подвозит к магистральным автобусу и трамваю Елизавет, а другая — район улицы Селькоровской.

Транспортное обслуживание Вторчермета, Керамики и Елизавета

10. Новый местный маршрут в Юго-Западном районе

В раннем варианте новой схемы остался без обслуживания небольшой уголок Юго-Западного района с остановками «Громова» и «Начдива Онуфриева» (ул. Ясная). Чтобы исправить положение, мы разработали короткий маршрут, который сможет подвезти жителей этого района к магистральным трамваю и автобусу на Серафимы Дерябиной, Бардина и Белореченской. Пересесть на магистральные автобусы можно будет без перехода на другую остановку.

Местный подвозящий маршрут в Юго-Западном районе

11. Медицинский маршрут стал еще более медицинским

В новой сети предусмотрен маршрут «Ж/д вокзал — НПЦ «Онкология» для жителей области, которые приезжают в Екатеринбург на лечение. Этот маршрут не частый, но он позволяет доехать напрямую от вокзала до медицинского кластера в Широкой Речке. Чтобы сделать его более полезным, мы изменили его трассировку, чтобы по пути он захватывал также ГКБ №40, ОКБ №1, Центр микрохирургии глаза, ГКБ №6 и ОДКБ №1 на Серафимы Дерябиной.

Маршрут от ж/д вокзала до медицинских учреждений

Мы, безусловно, не удовлетворили все пожелания, которые часто формулировались как «хочу прямой маршрут от … до …», но постарались учесть те недостатки, которые позволила обнаружить переписка с горожанами, не потеряв при этом преимуществ новой сети: высокой частоты движения на магистральных маршрутах и связности разных транспортных сервисов между собой, которой эта частота позволяет добиться.

Благодарим всех, кто писал нам. Ваши отзывы очень помогли!

Фото: ekatransit.ru