Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Будет только хуже»: новогоднее поздравление читателям 66.ru

31 декабря 2016, 10:30
Колонка
«Будет только хуже»: новогоднее поздравление читателям 66.ru
Фото: 66.RU; 66.RU
Наш автомобильный обозреватель, большой филантроп и душа компании, поздравляет читателей с наступающим Новым годом кавер-версией песен Тупака Шакура и Виктора Цоя, только в прозе.

«I see no changes»

Когда я слышу в одном предложении «Екатеринбург» и «новости», мне становится неловко: как так, ведь в Екатеринбурге нет новостей.

Не верите? Пара маленьких примеров.

20 лет назад я шел по Уралмашу, а листовка на столбе призывала голосовать за Нафика Фамиева. В 2016-м я шел по Уралмашу, а листовка всё на том же столбе (Машиностроителей — Кировградская) опять призывала голосовать за Нафика Фамиева.

По пути к столбу есть канава. Весной там неизменно скапливаются талые воды, превращая маленький перекресток в болотце. Местные жители привыкли и за 20 лет натоптали народную тропу вдоль трамвайных рельсов.

Канава всё лежит.

Сколько себя помню, с конца декабря и до конца зимы здесь объявляют эпидемии ГРИППа. И каждый год одни и те же врачи дают одни и те же советы: «Не заниматься самолечением».

Из последнего — отравления «Боярышником». Хм. Году, наверное, в 2001-м, когда мы только вкатывались в «три топора» и дешевые питерские вермуты, соседи вовсю поглощали «боярку» флаконами. 15 лет прошло, а всё те же всё там же. Какая ж в этом новость?

В Екатеринбурге нет новостей. Есть перемены в фасадной подсветке зданий и набор сменяющих друг друга и без конца повторяющихся событий. Здесь даже открытие очередной махины «Гринвича» — не новость, а что-то само собой разумеющееся.

Грядущий год новостей не принесет.

В конце января «город парализуют УЖАСНЫЕ пробки» по пути к крещенским купелям. Врачи будут предостерегать, святые отцы — подбадривать. «Екатеринбург нырнул в прорубь. ФОТО»

До конца февраля будет «свирепствовать» эпидемия ГРИППа: «Эпидпорог превышен в…»

В марте вспучатся все городские дороги и покроются нарывами ям. В качестве причин будут называться и «хождения грунтов», и «сезонные колебания температур». С облегчением можно будет вздохнуть лишь к началу апреля, когда «…первый асфальтовый завод в Екатеринбурге заработает через 2 недели».

Но не успеет он заработать, как танки на репетициях парада Победы доломают остатки асфальта на 2-й Новосибирской. Мэрия и Минобороны будут долго перекладывать друг на друга ответственность, оправдываясь резиновыми «башмаками» на гусеницах. Город опять захлестнет дискуссия о необходимости пафосных парадов. Наверное, это даже обсудят Енин с Балакирской в пятницу, 5 мая.

В конце мая люди с неопределившимся либидо будут рассматривать «Похождения «пьяных бантиков». ШОК, ФОТО» и разбираться, как все-таки правильно купаться в фонтанах, которые «заработали в столице Урала».

В июне Екатеринбург накроет подготовка к мундиалю, когда выяснится, что денег не хватает, сроки поджимают, а ГИБДД с мэрией никак не могут договориться о сроках перекрытий. И это всё на фоне нескончаемого скандала: «Городу не дали денег на ремонт дорог!»

Жаркий июль совершенно внезапно принесет с собой +36 в тени и «Советы медиков, как пережить АДСКУЮ жару» для тех, кто впервые видит лето в столице Урала, как будто не было в его истории зноя-2005, жары-2006, пекла-2007, плавящегося асфальта — 2008, гари-2009, пожарищ аномального 2010-го etc.

Одно хорошо: как всегда, ярко и с огоньком «Новых Хуяцао» пройдет «Иннопром». Сбербанк покажет робота на колесиках, китайцы — пуховики и маски из акульей плаценты, индусы — тюрбаны и танцы. Свежо, оригинально и, как всегда, неожиданно. Вся надежда на японцев восьмого эшелона, которые станут хедлайнерами выставки.

Август вернет в повестку дня дискуссию о правильности укладки асфальта под проливным дождем. Мэрия даже проведет показательный пресс-тур для всех желающих, то есть «Вечернего Екатеринбурга», «Уральского рабочего» и канала «41-Домашний».

Сентябрь и октябрь пройдут под знаком гладиолусов и советов по выживанию в осенней депрессии. Перцель расскажет, как же так, а потом поздравит с Днем психического здоровья.

Ближе к середине октября жители города станут немножко эфиопами и будут искренне удивляться падающему снегу: «Как же так? Никогда не было — и вот опять!» «Никогда» — это 09.10.2013, 10.10.2014 и 15.10.2015, если что. Ведущие СМИ радостно подыграют, и нас ждет вал шуток про «Снег для коммунальщиков выпал неожиданно», «Ночная уборка снега, ФОТО», «Екатеринбург накрыла метель — КАДРЫ С КОПТЕРА», мнения очевидцев, советы по перебортовке колес, «Пять лайфхаков, как занять очередь в шиномонтажку с вечера среды».

Тимофей Радя повесит абажуры. Ройзман напишет пост. Станет тепло.

Ноябрь-декабрь пройдут в переменном обсуждении обморожений, роста числа обращений в травмпункты, пока, наконец, все новостные ленты не захватит ВАЖНОЕ сообщение о том, что «в Екатеринбурге объявлена эпидемия ГРИППа». Врачи расскажут о недопустимости самолечения, а Роспотребнадзор отчитается об «имеющихся противовирусных вакцинах в должном количестве». И так будет до тех пор, пока, наконец, не наступит новый, 2018-й, год и не принесет с собой гору важных новостей о «пьяных бантиках», ремонте дорог, купаниях в фонтанах и эпидемии ГРИППа.

...И в пульсации ве-е-е-н

Выпускники журфака и примкнувшие к ним все остальные, выбравшие «Профессию: репортер» делом жизни, свято верят, что словом и микрофоном можно «что-то поменять».

Вот вам два примера, как это «что-то» происходит.

У меня как, будем считать, профессионального журналиста в этом году было две борьбы, которые суть одна: против грязи. В середине весны мы с единомышленниками, среди которых один умный чиновник и один очень крупный бизнесмен, решили расшатать тему парковки на газонах. У районов города появился рычаг давления на эту странную с юридической точки зрения категорию автомобилистов, которых за парковку штрафовать нельзя, а за нарушение правил благоустройства — можно.

Всё дальнейшее — плод конференц-связи позднего апрельского вечера, когда коммерсант как финансовый, чиновник как административный и я как медийный центры стали раскачивать тему под условным названием «Гряземесы».

Тема зашла — и зашла практически на одном энтузиазме и при медиаподдержке единственного ресурса (см. 66.ru).

Оно ведь как: СМИ по факту не мир меняют, а столбикам трафика умиляются. А если тема гряземесов качает столбик кого-то другого, то зачем подключаться?

Хорошо, что инициатива была подхвачена сверху, и в Орджо запилили отличное приложение, которое помогало квартальным собирать информацию о нарушителях и эффективнее их штрафовать. Где-то в это же время такой же апп сделали в Верхней Пышме.

Где-то к началу августа я ликовал: суммарная работа медийного, административного, гражданского и коммерческого контингентов дала плоды, гряземесам объявлен бой! Мы изменили этот город, ура — и вот это всё.

Радость моя продлилась до середины осени, когда стало известно, что «…cуд готов отменить штрафы екатеринбургским гряземесам». В новостных заметках в качестве инициаторов отмены фигурировали стыдливые «общественные организации», которые все силы приложили к тому, чтобы жизнь как в свинарнике была легитимна и ненаказуема. На самом деле у «общественных организаций» есть имя. К сожалению, это имя у нас общее, но именоваться Кириллом мне от этого стыдно не стало. Просто есть Кириллы, которые против грязи, а есть Кирилл, который за свинарник. Важно их не путать.

Вторая моя попытка изменить город без новостей опять связана с грязью — грязью от реагентов. Наш общественно-публицистический диалог с городской властью по этому вопросу строился примерно по такой схеме:

— «Бионорд» спасает нас от скользоты!
— Нет, не спасает — смотрите, становится только хуже.

— Значит, он спасает нас от снега.
— Но смотрите, как сделали в Питере…

— …Давайте я лучше расскажу притчу про слона.

Кажется, я теперь понимаю, почему в Екатеринбурге нет новостей и почему на одних и тех же столбах десятилетиями висят одни и те же лица, за которых призывают голосовать алкающих «боярку» людей, спотыкающихся всё в той же канаве талых вод, которую никак не могут заровнять, ибо на ремонт не дали денег.

С наступающим Новым годом, друзья! Он будет такой же, как этот.

Только хуже.

© 66.ru; 66.RU